Чтобы принять духовное, нужно отвергнуть душевное и плотское

Человек трехсоставен: он – дух, душа и тело. Каждая часть имеет свои законы и закономерности. Человек волен выбирать, как ему жить: ориентируясь на законы духа, души или плоти. При этом в человеке уже есть закон: человек так устроен, что дух как сила и природа главнее души. Дух и душа старше и сильнее плоти.

Если человек живет по законам плоти, отвергая законы духа и души, дух слабеет, душа болеет и разлагается – не хочет и не может выполнить законы духа. Пример – слова Марка Подвижника: «…Невозможно ходить по духу возлюбившим похвалу человеческую и послабление телу…» Апостол Павел поясняет эти духовные закономерности: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские – суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:5-8). Апостол научает, что духовное можно познать лишь возрожденным духом, а испорченные душа и плоть восстают на него.

Духовное принимается умными силами души, просвещенными Святым Духом. Когда они сосредоточены на плотском, то предметы и явления мира духовного оказываются, как бы заслонены миром грубым, материальным. Наш ум не устремляется к действительному пониманию сути предмета или явления, его больше интересуют не смыслы, а обладание.

Когда человек старается руководствоваться законами духа, то первое время его дух, душа и плоть сопротивляются, потому что падшая человеческая природа без Святого Духа действует противоестественно и отвергает то, что от духа. Чтобы принять духовное, нужно соблюдать законы и заповеди Божьи, тогда Святой Дух сможет соединиться с духом человека.

Человеку нужны понимание духовной борьбы, разумное усилие отвергнуть душевное и плотское, молитва. Апостол Иоанн наставлял: «кто любит брата своего, тот пребывает во свете» – это закон духа, и он противоположен душевному и плотскому самолюбию. Его совет, как принять дух: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».

Постепенно Святой Дух будет обоживать человека – все его части исцелятся, придут в свою естественную меру и правильное соподчинение.

Оставьте комментарий

rfwbs-slide