Не отчет, а исповедь – лекарство для души

Исповедь – это открытие помыслов и дел Богу и Духовному Наставнику. Исповедь – это покаяние в присутствии свидетеля (Духовного Наставника). В исповеди важен сам смысл — чистосердечное раскаяние в содеянных грехах, искреннее чувство человека, сочувственное сердце.
Исповедь должна быть действием покаяния. Нет ни одного человека без греха. Если человек не делом грешит, то словом, если не словом, то помыслом. Мы слабы, немощны, страстны, поползновенны на все злое, на всякий грех. Когда мы отходим от заповедей и законов Божьих, мы грешим, но самое страшное – нераскаянное сердце наше, когда мы не обличаем себя, а оправдываем себя, совершив грех.
«Покаяние — это желание переродиться, оно не начинается исповедью и не заканчивается ей, это дело всей жизни. Поэтому Таинство и называется Таинством Покаяния, а не «Таинством перечисления грехов». Покаяние в грехе состоит из трёх этапов: Покаяться в грехе, как только его совершил; вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения; исповедать его и получить разрешение от грехов в Таинстве Исповеди».
Когда человек подходит к исповеди, значит, признал свой грех перед Богом и людьми, осознал свою вину и принял свою болезнь. Искренне верующий человек, понимая свою немощь в борьбе со своими страстями и грехами, уповает и просит Бога помощи в покаянии.
Обращение к Богу с внутренней исповедью о своей вине в покаянной молитве, с готовностью предстать перед Его судом, перед своей совестью – такая исповедь приводит к прояснению ума, к состоянию Богообщения. Этому нас всегда учил Санников Василий.
По слабости Веры мы не всегда можем предстать перед Богом в глубоком покаянии. Предстояние и исповедание перед духовником требует больших усилий, чтобы не только мыслью, но и словом признать свой грех. Таким способом в Исповедании укрепляем свою веру, так мы, мало верующие, на данный момент устроены. Укрепляясь в Вере, человек укрепляется в мысли о том, что Бог его видит, слышит и любит.
В исповедании есть момент научения рассуждению, если духовник таковым обладает. Если человек считает за грех, что таковым не является, и наоборот ставит не во что то, что является настоящим грехом, то такой духовник в ходе исповеди может действительно указать человеку и правильно ему объяснить возникшую ситуацию.
Бог по своей воле может ниспослать благодать свою в том случае, когда человек сам старается очистить душу от грехов, понуждая себя силой войти в царство Божье.
«… Cлава Господу, что Он дал нам покаяние, все мы спасаемся покаянием; не спасутся только те, которые не хотят покаяться; и много я плачу, жалея их. Всякая душа, потерявшая мир, должна покаяться – и Господь простит, и будет тогда радость и мир на душе» (преподобный Силуан Афонский).

Оставьте комментарий

rfwbs-slide