Покрова души

Покров – это облачение души человека благодатью Святого Духа.

Созидается духовный покров, когда человек внутренним деланием старается соединиться с Богом, живет по духовным законам и заповедям. Внутреннее делание должно быть без пауз, т.к. без живой веры и молитвы, трезвения, покаяния и смирения душа отходит от Бога и «разоблачается» – становится нагой без Божьей благодати.

Ключевыми словами покров – это высокодуховное знание + добродетель.

Например, человек знает, что благодарность Богу – это необходимость жизни, он искренне желает благодарить Бога и делает это в сердце своем. Еще одним из наглядных примеров духовного покрова является смирение, когда человека бесчестят, но он смиренен. И знает, что по своему естеству оказал бы сопротивление, но сейчас в нем действует благодать, поэтому он под покровом.

Покров – это внутреннее бытие – мировоззрение и поведение человека, обожение Святым Духом, когда Божье слово, звучащее в душе, становится делом. Человек соединен со Святым Духом, поэтому Святой Дух – это его покров. Святой Дух – Сам есть Наука, знание и любовь, поэтому человек облачается в ведение и любовь.

Видеть Царство Божие, т.е. Бога, может человек, осененный Святым Духом, разумный и чистый. Эти разумность и чистота – облачение души в Бога. «… Когда исполним все заповеди Божии Духом Божиим, Который один знает волю Господню, и когда Дух усовершит нас в Себе и совершен будет в нас, очистившихся от всякой скверны и греховной нечистоты, тогда … мы будем упокоеваться в Боге, во Царствии Его, и Бог почиет в нас бесконечные веки» (Макарий Египетский).

Максим Исповедник пишет, чтобы соединиться и облечься в Бога, необходимо приготовиться и призывать Бога: «… приготовление … состоит в отчуждении от страстей, а призывание – в подлинном уподоблении Богу через добродетели. Или иначе: приготовление – это сияние, возникающее в достойных через добродетели, а призывание – восприятие обоживающей благодати через истинное знание. Ведь таким образом мы и сможем … всегда иметь белые одежды (Еккл. 9:8), что значит – нрав светлый, благодаря добродетелям, и ясный, безо всякого признака тьмы. И возликует душа наша о Боге, Спасителе нашем (Пс. 12:7; 34:9), радуясь совлечению ветхого человека, обреченного гибели по лживым желаниям, и облечению в нового, созданного по Богу в Духе (1 Петр. 4:6). Ведь Бог наш облечет нас в ризу спасения и в одежду радования (Ис. 61:10), т.е. даст нам привычное и соответствующее нраву любомудрое деяние посредством добродетелей и непреткновенное умное созерцание в Духе, дабы мы наслаждались и будущими царственными благами …».

Оставьте комментарий

rfwbs-slide