Познавать, что мешает возлюбить Бога, и просить у Бога дух смирения

Иисус Христос сказал: «… Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:1).
Смириться мы можем только с Божьей помощью, когда Бог поможет благодатью.
Просить духа смирения – это быть готовым к скорбям, искушениям.
Нам необходимо твердое желание жить по Божьим законам и заповедям и особенно по двум заповедям любви – возлюбить Бога и ближнего. Но в то же время, стараясь жить по ним, мы осознаем свои немощи. И нужно быть постоянно трезвым и внимательным к себе, просить у Бога помощи, чтобы видеть страсти и грехи, отделяющие от Бога и не позволяющие возлюбить Его. Нужно быть честным с собой, чтобы признаваться, когда любовь к себе превыше любви к Богу и к ближнему. В покаянной молитве просить дух смирения, потому что смириться самому невозможно.
Исаак Сирин писал: «Поверь, брат мой, что смирение есть некая сила, которую невозможно описать языком и приобрести человеческим усилием. Но по молитве дается оно тому, кому дается, и среди бдений с молениями и горячими прошениями приобретают его. Если хочешь этого, слушай об этом также из Отцов наших: «Внутреннее смирение не приобретает человек, если, будучи наедине в молитве, не пребывает он в мысли об этом. Нет у него смирения, потому что не просил о нем и не принуждал себя к молитве об этом. Не имеет он покоя, ибо не бодрствовал у врат Господа нашего, не просил и не умолял со слезами и страданием, чтобы это было дано ему».
Прося у Бога смирения нужно помнить, что Бог не только дарует дух смирения, но и помогает смиряться через жизненные обстоятельства, когда нужно постараться потеснить гордыню и самолюбие.
Авва Дорофей: «Каждый молящийся Богу: «Господи, дай мне смирение» — должен знать, что он просит Бога, дабы Он послал ему кого-нибудь оскорбить его. Итак, когда кто-либо оскорбляет его, то он и сам должен досадить себе и уничижить себя мысленно, чтобы в то время, когда другой смиряет его извне, он сам смирял себя внутренне». Об этом говорится в первой заповеди блаженства. Самому смиряться – это помнить о своих грехах, постоянно внимать себе и следить за движениями сердца, за страстями. Поэтому познавать, что мешает возлюбить Бога, – это познавать нищету своего духа. И на это малое наше смирение необходимо просить у Бога дух смирения, чтобы этот дух победил страсти и оживил сердце. Также в познании, что мешает возлюбить Бога, заключена сама цель жизни – возлюбить Бога всей душой, всем сердцем и всем разумением.
Силуан Афонский писал, что «только смиренным являет Себя Господь Духом Святым, а если не смиримся, то Бога не узрим», поэтому нужно просить у Бога смирения, чтобы обрести с Ним единство. «Смирение есть свет, в котором мы можем узреть Свет Бога». Смирение оградит от гордости и тщеславия, когда душа получит от Бога другие дарования Святого Духа.
Силуан Афонский молился Богу так: «Господи, даруй мне силу смириться пред величием Твоим. Господи, Тебе подобает слава на небеси и на земли, мне же, маленькому созданию Твоему, даруй смиренного Духа Твоего».
Святитель Лука Крымский: «Нам нужно с усердием всегда думать о смирении и просить его у Бога. Никакими усилиями собственными мы не можем эту добродетель стяжать. Смирение – великий Божий дар – получают те, кто всем сердцем своим любит Бога, стремится исполнять заповеди Христовы. Только им даст Господь этот великий дар. Их сердце смиренно, а когда смиренно сердце человека, Дух Святый поселяется в нем».

1 комментарий к “Познавать, что мешает возлюбить Бога, и просить у Бога дух смирения”

Оставьте комментарий

rfwbs-slide