Внимательное отношение к детям

В школе, где я работаю, есть класс, в который учителя идут работать с не очень радостным настроением. В этом классе учится 30 ребят. А мы знаем, что сейчас много детей гиперактивных, очень шустрых, подвижных, а ещё.. не очень воспитанных. И среди этих 30-ти есть шесть-семь именно таких учащихся. И не удивительно, что часто на уроке они являются нарушителями дисциплины. Одни ребята их поддерживают, другие – стараются навести порядок в классе, успокаивая разгулявшихся. В итоге – общий шум, состоящий из тридцати голосов. И нужен большой запас знаний, терпения, понимания, чтобы подобрать ключики к каждому ребёнку. Ведь учителю важно, чтобы все тридцать знали, что такое существительное, как правильно раскрыть скобки или где находится Тихий океан.


Вот тут и помогает внимательное, уважительное отношение к ребёнку. Отношение не как к воспитуемому, а как к личности. К личности, которая в некоторых вопросах может предложить мудрое решение. Например, в школе при организации выборов президента один из кандидатов в президенты предложил выбрать «лидера, а не президента», потому что «всё равно все вместе работать будем, у кого время есть, тот и делает дело, а лидер координирует работу». Ведь верно мыслит человек. В школе основная работа – учеба. А навык общественной деятельности в школьные годы получают те, кто хочет помогать учителям в учебно-воспитательном процессе. И в этом процессе на разных этапах, в разных мероприятиях лидером может стать каждый.
Так и в этом классе: при внимательном знакомстве с ребятами обнаружились их слабые и сильные стороны. Одного нужно поддержать похвалой, другого простить за невыученный урок, третьему рассказать, что замечания делает учитель для его блага, что за замечание нужно говорить «спасибо», третий при работе над стихотворением быстро находил рифму, значит, ему дать задание – написать стихотворение, о маме, например. И тогда каждый ребёнок чувствует себя нужным учителю, он старается быть лучше, ему стыдно не выполнить задание. Одному из ребят (не очень дисциплинированному) было поручено каждый день перед занятиями проверять у группы детей наличие в тетрадях письменных домашних заданий. Однажды учитель выясняет, что проверяющий сам не выполнил дома  работу. Учитель простил, с условием, что так больше не повторится. Окрылённый ребёнок снова занялся проверкой тетрадей одноклассников. Такая ситуация повторилась ещё дважды, но учитель терпеливо выслушивал причину, с пониманием разрешал работать дальше. Сейчас парень и сам выполняет все домашние задания и других держит под контролем.
Наши дети – это отражение своих родителей. Важно и родителям помогать наладить контакт со своим ребёнком. Когда пришла мама одной из девочек этого класса и сказала, что она в школе была «двоечницей», поэтому и у ребенка проблемы, учитель был удивлён. У девочки с обучением проблем не было – ребёнок смышленый, проблемы с дисциплиной. И когда мама стала приводить девочку в школу, чтобы не опаздывала, когда мама не стала лениться хотя бы просматривать наличие домашних заданий, девочка стала намного жизнерадостней, у неё стало меньше агрессии, к ней потянулись одноклассники.
Где-то я прочитала, что, если человек за компьютером проводит ежедневно 2.5 часа, то при средней продолжительности жизни в 70 лет, мы потратим на компьютер 6 лет жизни. А при соцопросе родителей на вопрос «Сколько времени вы уделяете общению со своим ребёнком?» был получен ответ: в среднем около 30-40 минут в день. Думаю, комментарии излишни. 
Очень важно, чтобы наши дети чувствовали наше внимание, чувствовали заинтересованность взрослого человека в его жизни. Не только в обучении, а в жизни. Чтобы отношение к маленькому человеку было как отношение к личности, имеющей свои интересы, своё понимание текущего момента. Тогда каждая минута общения с ребёнком, и на уроке и вне урока, будет приносить только радость.
 

Добавить комментарий

rfwbs-slide