Образование, чтобы жизнь нравилась

Мне давно хочется хороших новостей с экрана телевизора… И вот сегодня случайно включила одну из программ местного телевидения, по которой шла трансляция круглого стола. Кто был участниками – не знаю, не вникала в этот вопрос. Но темы, которые были подняты на собрании, меня порадовали.

Первое, что я услышала, был вопрос об образовании; что образование – это самая главная сфера в жизни, потому что хорошее образование дает хорошие кадры для всех остальных жизненных сфер. И самое главное – образование невозможно без воспитания. Когда цель образования – лишь «накачать интеллектуальную мускулатуру» человека, то в результате получаются эгоистичные индивидуумы. Сказано было, что образование должно базироваться на нравственных нормах и правилах. Так было в советское время, и ничего плохого, как мы знаем, из этого не получилось.
Но получилось другое: распался Советский Союз. Думаю, распался он именно потому, что не ценили мы ту самую духовно-нравственную базу, которую наработали годами, потом и кровью, и не понимали до конца, что именно она давала силы для прогресса и расцвета общества. Потому и променяли ее, и многие другие государственные ресурсы на личные, корыстные интересы.
Теперь возвращаемся к истокам. По моему мнению, очень хорошая инициатива – давать людям образование на основе нравственности. По большому счету, на основе нравственности жить нужно, тогда и жизнь улучшится.
Так почему же мораль и нравственность дает человеку счастливую жизнь? Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно рассмотреть понятие нравственности детальнее. Что включает в себя нравственность? Это добродетели в человеке и то, как он проявляет их в жизни. Простая формула: делай добро, и тебе воздастся. Работает? Работает, многие убедились, я уверена. Но есть еще другое на весах нашей души… Это моменты, когда мы говорим себе, например, так: «Всё, больше не могу (творить добро)! Устал/а. Теперь хочу отдохнуть. Пусть другие теперь потворят» Или: «Имею же я право побыть собой?! А вот я такой/такая, какой/какая есть!» И другие подобные проявления «самостоятельности». Где в этих моментах нравственность? Спит в уголке души или затаилась за завесой эгоизма. Нужно это в нашей жизни? Нужно – чтобы понять, что оно есть. Но этого мало.
Мне бы очень хотелось, чтобы в образовательные программы, к примеру, школы, вводились дисциплины, обучающие человека нравственности и порядку, но не просто в ракурсе того, что «надо быть нравственным», а и объясняющие глубоко и наглядно, ПОЧЕМУ ЖЕ надо вести моральный образ жизни, и для чего нам это надо. Мотивация, как говорится, должна быть высокой. Чтобы никакой «прокачанный» хитроумный интеллект ее не мог обойти.
Самое же большое внимание в сфере образования, по моему пониманию, нужно уделить подготовке и ответственной работе педагогов – ведь образование не заходит само по себе в класс, а заходит в образе человека. Когда я была старшеклассницей, у нас ввели дисциплину – что-то наподобие философии – на которой нам рассказывали, что нужно быть добрым, любить людей и уважать друг друга, и много других полезных вещей… Которые, по большей части, остались лишь теорией в наших умах, потому что учительница, которая вела этот предмет, была нашим учителем истории, а на уроках истории половину урока обычно посвящала своим личным делам и «дружеским» беседам с нами на отвлеченные темы. И получается, что нас научили красиво говорить, а делать – некрасиво, потому что учитель делал некрасиво, а учить нас – это его Дело. Поэтому основой качественного образования является качественно новый, ответственный и нравственный подход к работе педагогов. Недаром же говорится, что кадры решают всё.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

Пожалуйста, заполните поле Email