О форме и содержании

Моей дочери в этом году – в школу. Поскольку во многих школах уже несколько лет введена школьная форма, вопрос покупки этой спецодежды стал актуален и для нашей семьи.
На днях поинтересовалась ассортиментом одежды для школьников и ценами на нее. Цены меня, мягко говоря, неприятно поразили. Глядя на количество и качество материалов, затраченных на одну маленькую юбочку или блузочку для первоклассницы, в голове моей возникал лишь один вопрос: «Почему?!» Так дорого, в смысле. Когда пришла домой и успокоилась, задумалась глубже над этим вопросом. И вот что поняла.

Когда я училась в начальной школе, мы все носили форму. Но она не была столь разнообразна, как сейчас. Для девочек это было шерстяное платье, синего или коричневого цвета, со съемными белыми манжетами и воротником, и два фартука (белый – праздничный, и черный – на каждый день). Многие из нашего поколения (и я в том числе) не любили носить форму, потому что шерстяное платье «кусалось», а весной и ранней осенью в нем еще и очень жарко было. И вот класса с 4-го нас освободили от этого «гнета»!.. Разрешили приходить в школу в том, что есть. И тут начался парад моделей. Соревновались, особенно девочки, в том, кто же самый стильный, и выжимали из родителей сбережения по принципу «лучше быть голодным, лишь бы только модным».
Несколько лет назад мы, наконец-то, поняли, что парад моделей в школе – недопустим, и решили призвать школьную молодежь к дисциплине, вернувшись к школьной форме. И что же мы видим сейчас? Шерстяное неприметное школьное платье благодаря творческому подходу дизайнеров эволюционировало по виду в одежду для работников столичных офисов, только в уменьшенном размере. Школьная форма стала стильной, а значит – модной. А спрос, как известно, формирует предложение.
Чем же тогда современные «форменные» школьники отличаются от нас – «бесформенных» хвастунишек? В форме ли дело вообще или дело в избалованной сути человеческого мышления, содержание которого не скроешь и не дисциплинируешь никакими формами, пока оно не признает необходимость внутренней дисциплины и не начнет меняться?
Конечно, не последнюю роль в ценообразовании на школьную одежду играет то, что «война кому-то – мать родна». Но я не уверена, что если бы сейчас был мир на нашей территории, качественная школьная форма была бы доступной по цене. Потому что формировать нужно не образ стильного школьника «из Кэмбриджа», а содержание души – воспитанного Человека, понимающего цену учебы и труда как основы жизни на Земле.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

Пожалуйста, заполните поле Email