Так чему же учат в школе?

Начался новый учебный год, дети пошли в школу. Моя дочь в этом году – первоклассница. В нашей школе традиционно каждый год дают слово одному из родителей первоклашек. У меня было желание выступить, но меня опередили. Я ни в коем случае не расстроилась, однако желание поделиться своими мыслями по поводу школьных дней все же осталось. И коль я имею возможность сделать это на странице данного сайта, то почему бы мне этим не воспользоваться?

Когда я была школьницей, мне, признаюсь честно, не очень нравилось учиться в школе. Я не была лентяйкой в академическом плане, и училась я всегда хорошо, школу окончила с отличием. Были другие аспекты, которые омрачали радость от процесса обучения. Самой глубинной причиной моих разочарований было неумение правильно относиться к коллективу: людей нужно было любить и уважать глубоко, по-настоящему (вместо этого с моей стороны было недоверие к ним и желание покомандовать, следствием чего явился мой комплекс неполноценности). Теперь уже понимаю, что это – мои «незаслуги» и во многом результат моего воспитания в семье. Помню, каждое школьное утро меня будил солнечный луч на полированном шкафу напротив моей кровати, на душе становилось радостно и тепло. И вместе с тем тревожно от осознания, что сейчас нужно будет вставать и идти в школу…
Вторым моментом, который меня смущал в школьной учебе, было мое непонимание того, зачем в школьной программе так много, как мне казалось, не обязательного для изучения материала. Чему учат в школе, могла сказать лишь в общих чертах и фразах. Чему там учат и чему там нужно научиться, поняла лишь к тридцати годам.
В школе учат не только и не столько академическим знаниям, сколько самой жизни – развитию души и мышления. Школа – это маленькая модель большой жизни, где мы учимся взаимодействовать друг с другом и в ходе этого процесса приобретаем разный опыт. Главное – правильно его проанализировать, структурировать и определиться, «что такое хорошо, а что такое плохо», чтобы знать, на что опираться в будущем. Это, в свою очередь, является задачей родителей – помочь ребенку в самоопределении и становлении личности. А материала для изучения в школе много для того, чтобы ученики развивали терпение, дисциплину и порядок в своей душе и сознании. Ведь когда у человека много работы, ему некогда бездельничать и вредить кому-нибудь.
Вот такие выводы у меня получились по поводу смысла учебы в школе. Я понимаю, что этот смысл – субъективен, и у каждого человека может быть и должна быть своя мотивация к образованию – если недостаточно общеизвестной: в школу нужно ходить, чтобы получить знания и свидетельство о базовом образовании, затем поступить учиться дальше и устроиться на работу. Мне в свое время этого было мало, поэтому я искала Смысл и нашла – теперь хоть детям своим смогу объяснить суть школьной учебы глубже.
Желаю всем искать и находить правильные, настоящие Смыслы в жизни – чтобы нам всем было интересно и радостно Жить!

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

Пожалуйста, заполните поле Email