Не хлебом одним живет человек

Помните, есть такая Библейская мудрость: не хлебом одним живет человек. Так Моисей в пустыне учил свой народ, что человек жив, прежде всего, хлебом для души – живым словом Бога.

Но многие народы многие века жили по другой формуле – хлеба и зрелищ, а потом и вовсе некоторые поняли, что бывает и зрелищ достаточно. Одного хлеба человеку мало: удовлетворившись, он начинает скучать и тянет его на приключения. Или, наоборот, в отсутствие хлеба приходится кормить человека зрелищами, чтобы он не поднял бунт.

Зрелища используются для отключения или переключения внимания человека. Есть хлеб для тела или нет его, но человеку в любом случае требуется хлеб для души. Римские правители это понимали, поэтому обильно кормили народ зрелищами, чтобы удерживать его в податливом состоянии.
Сегодня практически ничего не изменилось, разве что люди стали более искушенными, развили вкус к развлечениям. Хорошо живет народ или плохо, он развивает индустрию приключений и развлечений, причем по своей сути в бедных и богатых странах они схожи, а по форме очень отличаются. Единая задача – обеспечить человеку такую подпитку его эмоций, чувств и мыслей, чтобы они вращались в заданной системе координат. Индустрия развлечений активно наращивает обороты и прибыли, тем более что хлеб человек научился выращивать в достаточных количествах. Да и война за него иногда также становится зрелищем, а для некоторых и хлебом. Народы учатся друг у друга зрелищам, перенимая зачастую бесполезные, а иногда и вредные традиции и мероприятия.
Одной из таких традиций, которой недавно был дан очередной старт, является немецкий фестиваль пива Октоберфест. Это развлечение, славящее употребление алкогольного напитка, широко организуется, привлекает множество туристов и уже является одним из национальных брендов Германии. Однако имеет ли оно положительный эффект? Думаю, нанесение вреда как физическому, так душевному здоровью нации вряд ли компенсируется прибылями и популярностью Германии.
На днях в одном из белорусских городов прошел аналог этого фестиваля. Организатором стал местный производитель пива, а идею посчитали привлекательной для развития национального туризма. Не сказать, что на это мероприятие пришло много людей, но были и такие, которым понравилась подобная идея времяпрепровождения. Тревожным является тот факт, что одновременно проводился день города, нацеленный на прославление города, его истории и жителей. В данной ситуации отдельно или вместе с городом прославляется пиво и его употребление, а не сам город и его история. Может ли такой фестиваль послужить хорошей традицией, хоть сам город имеет более, чем вековую историю пивоварения? Стоит ли следовать пусть и популярному, но неполезному примеру организации развлечений, облаченных национальным колоритом, но в корне своем основанных и развивающих вредные привычки, особенно на фоне нарастания культурных, социальных, экономических проблем?

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

Пожалуйста, заполните поле Email