Лекарство во имя жизни

Говорят, что сор из избы нельзя выносить. Я и не стану – пользуясь правом анонимности авторства статей. Но расскажу вам одну историю, которая, надеюсь, хотя и в качестве отрицательного примера, может быть полезна многим.

Итак, в некотором царстве-государстве… а именно в школе, где учится моя дочь, есть хорошая традиция: на День Учителя ученики организовывают концерт для учителей. Я посетила это мероприятие, поскольку мой ребенок выступал. Концерт в целом мне понравился – были интересные и разнообразные номера. Но один из них явно не вписывался в тематику школы – Храма Знаний и Науки. Это был танец, который станцевали старшеклассницы. Три девушки в пайтах с капюшонами и в обтягивающих лосинах «исполнили» под музыку, похожую на «рэп», ряд неуклюжих и неуверенных движений, среди которых были и не очень приличные. Это не только мое видение «картины». Если до этого танца в зале царило всеобщее воодушевление и положительные эмоции, то после этих движений наступила недоуменная тишина – такая же неуклюжая и неловкая, как и движения девушек. А мы, родители первоклашек, были буквально «в шоке». После концерта поделились впечатлениями: все были единогласны, что танец был совершенно не в тему.
Я решила не оставлять этот момент без внимания, учитывая, что на школьной линейке 1 сентября в этой же школе тоже выступала девочка лет 12-ти с танцем и в одежде, не соответствующим торжеству. В этот раз мне было совершенно не понятно, то ли дети хотели своим танцем показать какой-то протест против учителей, то ли «в школе что-то с мировоззрением поломалось». Мне захотелось выяснить этот вопрос. Я встретилась и с девочками-танцовщицами, и с завучем по воспитательной части, вежливо поинтересовалась происшедшим. Реакции на мои вопросы были разными. Из всех участников наших бесед, проблеск понимания неправильности своих действий, стыд и неохотное согласие со мной появились лишь у одной девушки – которая, кстати, от самых неприличных движений в танце устранилась. А завуч и две другие исполнительницы восприняли меня весьма враждебно, объяснив мне, что «в этом танце ничего плохого не было, сейчас вся молодежь так танцует; это – современная хореография, которую показывают на концертах и в интернете». Завуч еще и добавила, что концерт был организован не для родителей, а для учителей.
Доказывать что-то и скандалить я не стала. Хотя, конечно, уместно было бы пояснить, что с экранов к нам действительно поступает разная информация, но Школа ведь призвана обращаться к лучшему в человеке и воспитывать в нем это лучшее – это основная функция Учебного заведения. Но т.к. изъясниться шире у меня не было возможности, я извинилась за беспокойство; пояснила только, что у всех родителей первоклассников сложилось одно и то же впечатление от увиденного. На этом я пока ставлю точку. Со мной не согласились, но хотя бы выслушали. А прислушаются ли к обозначенному мной направлению – время покажет.
Признаюсь честно, я испытываю некоторое огорчение, когда старшеклассники, говоря о своей школе, настроены скептически, и безнадежно машут рукой, мол – ничего не исправишь. Я стараюсь их вдохновить, объясняю, что они – это как раз те души, умы и руки, которые способны и обязаны сделать школу лучше (раз уж они видят в ней недостатки). Такая же позиция должна быть и у педагогов – стремление научить детей желать стать лучше и практически показать, как это сделать. Некоторые же учителя пытаются подружиться с молодежью, принимая их такими, какие они есть, таким образом, сводя на нет воспитательные моменты. Это ложный способ наработки авторитета, потому что исключает принцип единоначалия на моральной основе. Что же мы делаем, внедряя вседозволенность и псевдодемократию в Храм Науки? Попираем то, с чего, собственно, и начинается Родина – с образования духовно здоровой Личности. Каких плодов и результатов тогда ожидаем?.. Задумайтесь пожалуйста, уважаемые Воспитатели.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

Пожалуйста, заполните поле Email