Родитель или репетитор?

В одной из статей я однажды упоминала, что моя дочь – первоклассница. Учится она, слава Богу, хорошо, с интересом; уроки учить, конечно, я ей помогаю.
До недавних пор для меня было само собой разумеющимся то, что родители обязаны помогать детям в учебе. Однако недавно из разговора с одной моей знакомой выяснилось, что не всем родителям это «по плечу».

Моя собеседница рассказала мне, что ребенок ее подруги занимается с репетитором, и в эти занятия обязательно входит выполнение домашних заданий. Моя знакомая выразила мнение, что это – выход из ситуации, если у родителей нет времени или терпения на непосредственную помощь ребенку в учебе.
Я задумалась над этим вопросом. Вроде бы, ничего плохого нет в том, что с ребенком будет заниматься специалист, который, как надеются родители, в силу своего опыта не отобьет желание учиться, но может привить его. Но какое-то ощущение неясности заставило меня глубже разобраться в данной теме, и вот к чему я пришла.
Если у родителя не хватает терпения объяснить ребенку школьный материал (я не говорю о программе старших классов – здесь родители действительно могут быть недостаточно компетентными), это говорит о том, что у родителя с ребенком нарушены доверительные, дружеские отношения. В наш век мы, взрослые, к счастью, умеем складывать простые числа, читать и писать. Поэтому думаю, что материалы программы начальной школы способен объяснить любой взрослый – было бы желание, понимание ответственности дела и терпение. Да, действительно, если родитель – например, мама-одиночка, которой приходится работать на нескольких работах, чтобы содержать семью, естественно, что времени и сил на семью может не хватать. Здесь нужно быть честным с собой: может, можно отказаться от какой-то деятельности в пользу внимания производству под названием «семья»?..
Итак, мое понимание таково, что если родитель чувствует, что может «сорваться» на ребенка из-за недостатка терпения и любви, репетитор – действительно помощь в решении вопроса. Родитель же, в период пока ребенок занимается с репетитором, обязан поработать над собой – понять причины своей отдаленности от семьи и исправиться (насколько он сможет): постараться стать, так сказать, образцовым папой или мамой и сблизиться с ребенком. И впоследствии, вполне возможно, и в репетиторе необходимость исчезнет.
На своем ребенке я поняла, что школа – это уникальный шанс сплотиться с детьми – ведь общее дело объединяет и помогает восстановить естественную целостность семьи, если она по каким-то причинам была утрачена.
Будьте любимы и желанны друг для друга, будьте опорой друг для друга и учите этому своих деток, ведь вместе мы – сила!

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

Пожалуйста, заполните поле Email