Строгая любовь. Часть 2

В проявлении строгой любви особенно важна мера, поскольку отклонением становится либо строгость без любви, либо любовь без меры – эти крайности в воспитании приводят к крайностям в мышлении и поведении. Строгость без любви выражается в жесткой требовательности, которая не дает должного питания душе, только лишь требует. Однако, прежде чем собирать урожай, его необходимо вырастить. Так и с человеческой душой, чтобы ребенок стал послушным, нужно привить, воспитать эти качества и стать наглядным примером правильного поведения.

Если за каждый проступок родители спрашивают с ребенка по справедливости, но без милости, они ограничивают его душу, потому что справедливость без милости слепа и ограниченна. Милость по сути своей – это и есть любовь, которая помогает увидеть глубокие струны души человека, понять его проступок как следствие внутренних проблем и помочь ему справиться с ними. Любовь открывает душу одного человека по отношению к другому человеку и питает ее благодатью знаний и доброты. Справедливостью без любви взращиваются знания, которые становятся питанием для эгоизма, т.е. формируется личность умная, но без человеколюбия. В результате без любви в душе человека не растут нужные качества – терпение и смирение, уважение и внимательность, потому что по отношению к нему не проявляют этих добродетелей и глубокой заботы о его душе. Каждое знание, взлелеянное любовью родителя, объясненное от души и для души, питает душу, а душа отвечает духовным ростом и развитием. Без любви вырастает человек строгий и принципиальный, как по отношению к себе, так и по отношению к окружающим людям, у которого душа страдает от неспособности любить. Эгоизм в строгости очень суров и травмирует души окружающих людей, потому что без меры и без Божьего благословения исправляет, не питая, по сути ломает их по своему представлению.
Родители, которые таким образом воспитывают своих детей, фактически держат их на «голодном пайке», выкорчевывая в их душах и плохое, и хорошее, потому что ни те, ни другие семена не получают питания. Однако свято место пусто не бывает, в душе детей сеется строгая справедливость, в сочетании с эгоизмом формирующая бесчувственность и жестокость, которые не дают ни себе, ни другим права на ошибку. Всякая совершённая оплошность вызывает раздражение и гнев, масштаб которых пропорционален недостатку любви и потребности душе в теплоте. И эти ситуации поправимы, когда человек сознательно возьмется учиться любить. Например, родитель своего ребенка или уже взрослый человек, воспитанный в недостатке любви. Как это делается? Для любви готовится почва души, подбираются и сеются семена, затем человек бережно ухаживает за всходами и ростом духовных качеств своей души. Особенность заключается в том, что приходящая в наш мир душа уже имеет свои, ранее посаженные, семена, которые прорастают по мере взросления ребенка. Родитель, обеспечивая хорошее воспитание ребенку, дает ему инструменты работы над своей душой и мышлением, систему ориентиров и координат, в которых его жизнь будет счастливой и плодотворной.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

Пожалуйста, заполните поле Email