Повторение – мать учения?

У каждого из нас бывают свои жизненные уроки. Достойно или с ошибками мы их проходим, но что именно мы усваиваем в качестве закона жизни, которому нужно следовать и учить этому детей? Как часто бывает так, что уже взрослые состоявшиеся люди говорят: «Я прошел голод, холод, у меня не было жилья, денег на одежду и еду, меня обижали родители, у меня не получалось найти работу… Я не хочу, чтобы мои дети прошли через это». Они всеми возможными путями ограждают своих детей от жизненных трудностей, зачастую своими действиями создавая еще большие трудности.

Происходит это по той причине, что человек, прошедший свою школу жизни, так и не понял всю глубину уроков – почему и для чего это было нужно. И даже более, в глубине души у него есть обида и непринятие своих жизненных уроков, если человек, ограждая своих детей от неприятностей, не учит их этим самым урокам жизни, которые проходил сам. Например, молодые муж и жена, только создавшие семью, живут в общежитии, имеют малый достаток, все средства копят на покупку своего жилья. И вот жизнь идет, они растут по службе, и возрастает их заработная плата, со временем они покупают квартиру и стараются обеспечить все потребности своих детей. Те вырастают, а родители уже думают о том, как приобрести квартиры и для них, как устроить их на престижные работы и дать им хорошее образование. И все это делается лишь для того, чтобы дети ни в коем случае не познали ограничений и лишений. Со временем сын или дочь теряют интерес к учебе, к работе, к созданию семью, но остается интерес к своим увлечениям или развлечениям. Родители продолжают оплачивать желания своих детей, не замечая, что проблемы уже назрели. В этой пустоте безответственности подростки или взрослые молодые люди ищут все более опасных приключений. И вот случается некое событие, которое требует массу душевных и материальных средств для решения возникших проблем.
Выясняется, что родители, обеспечивая своих детей, не научили их ценить и уважать все, что они получают, а, по сути, зарабатывать средства на жизнь. Родители решают проблемы, созданные детьми, тратят много сил и средств, но дети порою очень неохотно перестраивают свое мышление и поведение. В этой беде родители иногда живут годами в поисках выхода, но продолжают потакать капризам своих детей, пока не поймут, что однажды научившись, например, зарабатывать деньги, нужно научиться их и ценить, и более того, научить своих детей уважать людей и ценить жизнь. А это и есть смысл воспитания – родитель приобретает жизненный опыт и учит ему ребенка. Если этот жизненный опыт частичен или не имеет главного ядра, или вовсе сделаны неправильные выводы, то сами родители и уже теперь вместе с детьми будут проходить уроки снова, потому что в первый раз не выучили их в полной мере. Правда, теперь это уже может быть больнее, поскольку перед глазами пап и мам их дети разрушают свои жизни, а помочь им и себе можно лишь кардинальными мерами, благодаря которым родители осознают, что в свое время жизни их учил Бог, а значит, этому они с Божьей помощью должны научить своих детей, ни в коем случае не пытаясь оградить их и себя от Бога.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

Пожалуйста, заполните поле Email