О людях. Часть 1
Плодородие. Порою, общаясь с человеком, позволяем себе решить, что он, как бесплодная земля. Нет в нем каких бы то ни было достатков, мало, что сеется в его душе и еще меньше всходит, одно лишь питание берет и то с грехом пополам. Нам ли судить? Ведь в природе, бывает, что и огнем земля попалена, и ураганом лес убит, и водой смыты все посевы… А нет, через некоторое время восстанавливается природа – и трава сочная растет, и деревья новые окрепли, и пшеница с картофелем взошли, если человек постарался приложить усердие.
И, прежде всего, старается Бог, чтобы жизнь продолжалась и знает, что там, где горе было, или и в помине ничего до этого не росло, то много труда нужно вложить и времени подождать, чтобы уродились плоды. Если Бог старается, то почему же люди не могут? Хотеть нужно, чтобы твое личное счастье стало трудным – помогать Богу возделывать душу человека, даже если и не заметны результаты сегодня, завтра, через год и даже десять… Когда-то будет и в его душе благодать и необходимость возделывать почву и душу.
Защитные рубашки. Сколько, бывает, нанесем ближнему ран, ссадин и царапин, общаясь с ним. Даже желание помочь ему в его беде оборачивается болью, потому что не всегда мы трепетны и аккуратны по отношению к его душе. А он, бывает, и не может принять помощь, и не хочет, и защищается, потому что больно, как может быть больно человеку, которому промывают и зашивают раны на теле. И в ответ он делает больно нам, а мы или упадем в этой боли – обидимся, или примем ответ человека, но без боли, потому что защищены. Как? Искренней заботой, которая помогает чувствовать боль ближнего и не сломиться под его болью, если вдруг она будет облачена в резкие слова или дела. Эта боль, как камни, брошенные в море, тонет в защищающей человека любви к ближнему и становится основанием для большего внимания и чувствования. И чем больше полнится ею душа, тем лучше мы можем оказать помощь, потому что глубже чувствуем его душу и стараемся для него, а не для себя.
Человек и человечество. Порою так складываются судьбы человеческие, что один и тот же человек становится изгоем для своего близкого окружения, потому что он – другой и делает то, что не вписывается в рамки дозволенного. При этом одновременно его жизнь и ее плоды могут стать новым глотком воздуха для человечества, открыть новые грани мира и перспективы развития общества. Ведь это новое, как правило, и не вписывается в существующую систему знаний, потому и не принимается, но при этом необходимо для развития человечества. Можно сказать, что нет пророка в своем Отечестве, но дело не только в этом. Одному человеку порой трудно понять то, что необходимо всему человечеству – не хватает широты мировоззрения, но этот обычный человек при этом является и стабилизатором внедрения в общество новшеств, т.е. оберегает человечество от крайностей. Да и большое, как говорят, видится на расстоянии, поэтому всегда должен быть кто-то, кто увидит в новом необходимое и возьмет на себя смелость его поддержать и защитить.