Учитель в школе

Жили-дружили два товарища, жили в одном дворе, учились в одной школе. Однажды в школе учитель русского языка обратила внимание на то, что ребята на перемене выясняют отношения, и явно не на дружеской ноте. Подойдя ближе, учитель выяснила, что между ними произошла ссора, и сами решить вопрос мирным путём дети не смогут. Позвали классного руководителя, попросили помочь. На эту просьбу прозвучал ответ: «Я и так в школе уже два часа задержалась. У меня нет уроков, я иду сейчас домой».

Да, время – деньги. Сегодня зарабатывание денег занимает в наших умах и сердцах очень много места. От этого, к сожалению, черствеют души. Многим приходится считать каждую копейку, чтобы прожить от зарплаты до зарплаты, а у учителя она не очень высокая. Но нужно понимать, что судьбы и жизни человеческие не измеряются деньгами или другими материальными ценностями.
Когда у учителя на первом месте стоят не забота о ближнем, не желание помочь, сделать доброе дело, а эгоистичное «я хочу», «это меня не касается», «за это мне не платят», работа в школе будет его раздражать, вызывать ненависть. Он будет постоянно обижаться на детей, злиться. Это настроение не рабочее. Потому что у учителя на работе дети. А дети – это забота, это внимание, это хлопоты. Значит, нужно отвлекаться от себя, любимого, и работать с детьми.
В сегодняшней школе так: пришёл учитель злой, раздражённый – нормально, иди на урок; пришёл обиженный – нормально, иди на урок. такого быть не должно. Нужны определённые рамки, пройдя через которые, определяется настроение учителя. При необходимости вернуть человека, чтобы он привёл себя в порядок. Этими рамками должны быть грамотные директора, завучи школ. Должно быть как у доктора: не может же хирург прийти в операционную с грязными руками. Это ведь одно и то же. Только у врача пострадает тело, а здесь – душа ребёнка, и не одного.
Взрослый учит ребёнка не только словами, но и чувствами, мыслями, делами. Что чувствует на уроке учитель, то он передаёт своим ученикам. Он недоволен своей работой, ученики будут недовольны его предметом; он недоволен, обижается на детей, они будут создавать конфликтные ситуации в классе. Опять-таки, недовольство в душе, как грязь на руках – прилипает ко всему, к чему прикоснётся.
Если учитель работает через силу, без должного настроя, ученики теряют аппетит к учёбе. Пропадает интерес созидать. А из этих детей складывается наше общество, то есть, это наша жизнь через десять-двадцать лет.
Значит, учителю нужно быть чистым душевным источником, источать душевное тепло, любовь к ребёнку. Тогда дети наши с удовольствием будут не только ходить в школу, но и учиться будут с большим желанием.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

Пожалуйста, заполните поле Email