Реклама – двигатель чего?

С тех пор, как в экономике решили, что только спрос и предложение определяют цену и значимость товара, торговая сфера доминирует в вопросах того, что, как и в каких объемах производить. Теперь торговый капитал диктует промышленному капиталу свои условия, хотя производство продукции – это и научное развитие технологий, и занятость людей, и обеспечение насущных потребностей в еде, одежде, жилье. Торговля движет и сама движима рекламой, а та управляет сознанием людей. А кто управляет рекламой?

Неужели это жизненно важно, какой из нескольких предлагаемых рекламой дезодорантов, стиральных порошков, телефонов или автомобилей выбрать?! С одной стороны, это имеет значение, потому что от выбора зависит производство, занятость, развитие экономики, а с другой стороны – зададимся вопросом. Я как человек хочу больше думать о более серьезных вопросах, а не о том, какое средство для мытья посуды для меня важнее всего. Почему реклама направлена на формирование поведения потребителя, занятого решением этих не суть жизненно важных вопросов выбора бытовых товаров и услуг, вместо того, чтобы мотивировать человека заняться собой и своим духовным развитием? Особенно следует помнить об этом, когда реклама направлена на более глубокое воздействие на сознание человека с тем, чтобы заставить его как потребителя приобретать новые и новые товары. Например, человека с экрана телевизора убеждают купить очередной новый компьютер, нажимая в его мышлении разные кнопки:
– это престижная техника для важных людей, а он, конечно же, считает себя или желает быть таковым;
– это мощная техника для любимых игр, и, конечно, ему захочется приобрести, ведь недавно появилась новая захватывающая компьютерная игра;
– эта идеальная техника поможет достичь внутренней гармонии своей эргономичностью, а без этого человеку никак не достичь умиротворенности?
Все эти вопросы касаются человеческой души, т.е. она находится в экономической разработке, но по каким-то причинам ученые, государственные служащие, предприниматели и общество в целом пока отрицают ее определяющее значение в экономике.
Получается такая картина, мы не признаем душу как участника экономических отношений, но полным ходом используем ее для реализации коммерческих интересов. Например, такой факт. Если хочешь продать товар, нужно запустить информацию, что цены на него поднимутся в 3 раза или он скоро исчезнет с прилавков, и люди «за милую душу» в панике и ажиотаже сметут его за двойную цену. Это игра на человеческих слабостях.
Реклама развивается как инструмент обработки человеческой души, часто используя деструктивные методы и воздействуя на человеческие инстинкты, комплексы, страхи и вожделения, вовлекая их в экономический оборот. Человеческие души при таком обращении лишь беднеют, а экономисты всего мира задаются вопросом, почему разрушаются экономические процессы, а мировая экономика остановилась в своем развитии?

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

Пожалуйста, заполните поле Email