Белая ворона
– Что боишься? Слабак?
Митя встретил своих одноклассников по дороге домой из школы. Они курили. В очередной раз предлагали и ему. В их возрасте, в восьмом классе, считалось, что если ты хотя бы раз не закурил – ты слабый и нет тебе места в компании сильных и продвинутых парней. Ты достоин только насмешек и унижения.
– Нет, не боюсь, просто не вижу в этом смысла. – Он думал об этом не раз. Может согласиться? И они станут с ним дружить, примут в свою компанию, прекратят подшучивать и обзывать? Но всякий раз Митя приходил к выводу – нет, курение – это вред, да и дружба не на этом должна строиться.
– Папа с мамой заругают? – не переставал подтрунивать самый «смелый» из компании. Когда-то он и сам прошел через подобное посвящение, и не хотел, но сдался, а теперь и потерпеть не мог, что кто-то удержится, потому и хотел всячески подавить, чтобы забыть свою слабость, чтобы все были «как все», а он – главный. Он устанавливал свои правила сильных и слабых, потому что душа болела из-за уязвленной гордыни, а в этих новых правилах забывался и был лучшим в своем созданном мире.
– Не поэтому. Курение вредит здоровью, лучше заниматься спортом, – ответил Митя, глядя на понурый вид своего друга Сереги. Теперь его друг вхож в эту компанию – сделай, и ты будешь, как мы, будешь с нами, иначе ты не только один, но и обречен на постоянные замечания, насмешки, унижения. И друг променял их совместные занятия спортом и разговоры об астрономии на компанейские собрания по вечерам у подъезда. Его теперь постоянно проверяли на «смелость» и на прочность, мол, сделай то и то, а в действительности все больше ломали. Друг ломался и злился, стал резким и агрессивным, стараясь «как все» унизить очередную жертву.
Митя понимал своего друга Серегу. Тот чувствовал себя предателем и не столько Мити, сколько себя самого. Он предал то, о чем они мечтали, о чем мечтал он сам. Теперь его «мечтами» стали интересы его новых друзей. Сергей теперь был с ними, но он чувствовал, что потерял себя. Он иногда тосковал по интересным беседам с Митей, их простому и доброму общению, где никому ничего не нужно доказывать. Но Сергей не мог сделать шаг назад и не идти на поводу у компании. Для этого нужна была сила, большая чем, та, которой его в компании мотивировали быть «как все». Этой силы у Сергея пока не было, да и его новые друзья пеклись об этом особенно тщательно, подравнивая ценности и ориентиры по своей шкале.
– Нет, – еще раз ответил Митя. – Пойду домой уроки делать, – и задумчивый пошел по направлению к своему подъезду.
А компания еще несколько часов обсуждала «слабаков» и утверждалась в своей силе, потом они все разошлись по домам. Там их сильные отцы говорили с сыновьями о вреде курения и алкоголя, затем шли на лестничную клетку курили или выпивали у себя на кухне несколько рюмок алкоголя. Возвращались в комнаты к своим сыновьям и рассказывали им о своих удавшихся или неудавшихся жизнях, давали денег и довольные шли спать. Сыновья включали свои компьютеры, входили в социальные сети и продолжали жить своей жизнью, где все расставлены по ступенькам сильных и слабых.