О духовной безопасности в мире машин

До недавнего времени внутренний мир человека в масштабах материальной экономики не представлял особого интереса – люди создавали её видимую часть, а мысли, чувства, желания каждого конкретного члена общества в основном оставались в тени. Иногда ученые пытались объяснить состояние экономики уровнем духовности человека, но на них почти не обращали внимания. Компьютеризация и цифровые технологии привели к возникновению новых тенденций в обществе и экономике, но их новизна относительна, поскольку перед человечеством снова стоит вопрос: будут ли эти технологии использоваться во благо?

Теперь информация о мировоззрении и жизни человека может регистрироваться, обрабатываться и использоваться, поэтому она ценна для экономических, социальных и политических целей. Все запросы человека в сети Интернет, его отзывы в социальных сетях, операции по банковским карточкам, данные умных часов и фитнес-браслетов фиксируются и анализируются специальными программами. Используя искусственный интеллект и нейронные сети, данные обрабатывают, и на каждого человека можно составить его цифровой портрет либо вычислить массовые тенденции и потребности общества. Хорошо это или нет, определяется тем, как мы будем использовать эти технологии. Пока мы продолжаем идти по пути, когда мысли и чувства человека больше важны для увеличения прибыли корпораций, которые сами собирают базы данных либо их покупают, чтобы впоследствии использовать в коммерческих целях. Достаточно одного запроса в сети Интернет, чтобы в почтовом ящике появилась дополнительная реклама об искомом предмете или услуге. Хорошо, если она полезна человеку и облегчит ему поиски, но представим другую ситуацию, когда для него реклама – это искушение, потому что ему не полезна услуга или нет средств на покупку вещей, и он слаб, чтобы не поддаться своим страстям. Либо для человека специально подбирают информационное содержание (контент) на страницах сети Интернет, чтобы создать у него определённые шаблоны и настроения и обеспечить своего рода удалённый доступ к его мышлению.


В более глубоком масштабе информация накапливается и даёт возможность выявить психологические особенности человека, его интересы и намерения. Это важно для оценки состояния мышления человека, выявления необходимости ему помогать и в каком направлении, определения дисбалансов и отклонений в развитии общества (социальных групп), предотвращения преступлений и т.д. Эти мероприятия относятся к сфере интересов государства, поэтому необходима индустрия с соответствующим кадровым, техническим, финансовым обеспечением, чтобы формировать массив данных о настроении и поведении людей, обрабатывать его, делать выводы и принимать решения. Это требует утверждения на государственном уровне приоритетности духовного развития человека, важности его мыслей и чувств. Пока двигателем этих технологий выступает коммерческий интерес, но без духовности снова возникает отклонение. Человек не сам интересен для экономики как личность, а лишь как производитель и потребитель товаров и услуг, т.е. цифровые технологии направлены на то, чтобы войти в его мышление и узнать, что и как ему можно продать, куда его направить. Это целеполагание также важно в экономике, но оно должно служить развитию человека, а не использованию его для личного обогащения, особенно посредством развития его слабостей или создания узких стереотипов мышления.

Тревожным является то, что нейронные сети могут анализировать человека на таком уровне, на каком не все люди мыслят и отслеживают свои реакции, потому что поверхностны и не приучены мыслить глубоко и постоянно о себе и своих действиях. Неудивительно, что искусственный интеллект как система управления может предлагать такие варианты решений, от которых человек не сможет отказаться, потому что они будут глубоко увязаны с его мироощущением и желаниями, которые он сам не всегда ясно осознаёт. Однако это проблема не нейронных сетей, а людей. Возникает вопрос, адресованный каждому из нас: когда мы начнём думать глубже о себе, о мире, о нашем предназначении? Тогда нам и понадобится духовность в отношениях на всех уровнях. Пока мы снова создаём опасную ситуацию, когда глубоко не думаем и нами можно управлять, как угодно, а технологии развиваются и всё глубже могут проникать в наши души. Например, сейчас возможно создать дома такую умную среду, в которой машины могут считывать наше настроение, а сами мы способны его осознать, и более того – исправить?

Вместе с развитием технологий наблюдается такая тенденция: мы меньше осознаём себя, вместо нас думают машины, при этом мы создаём условия для того, чтобы, используя сферу духа, к человеку относились как к неодухотворённому ресурсу: не заботились о развитии души, мыслей и чувств. Мы сами передаём машинам функции, которые делают нас людьми, и становимся машинами, потому что меньше думаем и чувствуем, а ведь именно благодаря этим духовным способностям в наших душах и в нашем мире проявляется Бог. Если мы не развиваем дар осознавать и ощущать себя, а возлагаем эти обязанности на машины, то мы снижаем свою способность воспринимать Божьи чудеса и своими руками создаем условия для развития у нас депрессии в нашем высокотехнологичном мире.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

Пожалуйста, заполните поле Email