Детские травмы

Иногда родители, призванные воспитать и подготовить детей к жизни, травмируют их, порой и сами дети травмируются, не сумев разобраться в ситуации и неправильно восприняв замечание родителей, потому что малы и не имеют знаний для понимания воспитательных мер. Травма возникает в зависимости от поступка родителей и восприятия ребенка, когда, например, родители жестоки или, наоборот, боятся слово поперёк сказать детям, а дети многое воспринимают сквозь призму своих капризов.

Воспитание – это развитие и исправление души с любовью, а травму ребенок получает, если его мышление исправляется с жестокостью или его безмерно любят, но не исправляют. Корректируя поведение ребенка без любви, родители не дают ему силу, чтобы претворить это изменение в жизнь. Не исправляя мышление и потворствуя прихотям ребенка, родитель закрепляет в нем его несовершенство, которое будет больно отражаться на его душе и на окружающих людях. Родитель должен уметь правильно сочетать свои корректирующие действия с любовью, подбирая меру строгости, любви, давления и поддержки. В случае перебора с тем или иным элементом необходимо сделать дополнительную коррекцию и произвести лечение, если нанесена травма.

Однажды, когда мне было лет семь, я играла с трехлетним братом, что-то сделала ему, и он заплакал. Там не было ничего критического, но мама предупреждала об осторожности, и это был случай, когда я не уследила за своими действиями. Мама была строга со мной и в этот раз – она сказала, чтобы я собиралась и уходила из дома. Я некоторое время помедлила, ожидая, что, возможно, это была отрезвляющая мера, но она стояла на своём, и я начала одеваться. Я делала это медленно, думая, что сейчас мама пожурит, остановит меня и напомнит еще раз о необходимости быть аккуратной в общении с младшим братом. Я оделась (это было холодное время года), она молчала и наблюдала, затем я стала медленно открывать входную дверь, она молчала, я прошла лестничную клетку и уже начала спускаться по лестнице. Лишь в этот момент она остановила меня и позвала домой. Чем дальше продолжалась эта ситуация, тем больше я ощущала своё одиночество. То, что произошло в моём сознании, осталось чётким убеждением, что так с детьми поступать нельзя, которое было в моем сознании долгие годы, пока я не разобралась, что мой характер требовал воспитания, а мама, как умела, так и воспитывала.

Мама для ребенка – это его мир. Однако мама должна так воспитать ребенка, чтобы он уважал этот мир и не считал его своим собственным, в котором ему позволено делать все, что угодно. Подобные ситуации, когда мама говорит, что выгонит ребенка на улицу или сдаст в детский дом, могут разрушить его мир, если она не объяснит ему, в чем заключается его неправота и как правильно себя вести. Их миры плотно взаимосвязаны, и мама, конечно, не собирается выгнать свое дитя на улицу, но ребенок может воспринять это серьезно. В сознании возникнут мысли и чувства – «как я буду жить один» или «я никому не нужен», и если мама после такой ситуации не пояснит суть своих действий, то именно эти мысли и чувства останутся жить в душе ребенка и будут его травмировать – ему будет сложно доверять родителям, он будет постоянно опасаться и бояться. Эта воспитательная мера может обернуться трещиной в отношениях между родителем и ребенком, а поскольку в малом возрасте эти отношения – это весь его мир, то возникает рана в его душе. Все дети разные: кто-то более самостоятелен, кто-то менее. Я была не сильно привязанным к родителям ребенком и успела, собираясь, начать думать, как я буду жить самостоятельно, но в это самое время начался разрыв, преодоление которого мне в то время было не по силам. После этой ситуации я стала более послушной, но более замкнутой и менее доверчивой. На несколько мгновений я успела в своём сознании побыть беспризорником на улице, подумать о возможных сложностях и трудностях, и, когда мама вернула меня домой, мне стало легче, но тревога осталась. Мама мне тогда не объяснила причину своей строгости, а я, как теперь понимаю, не просилась и не извинялась, я ждала, что мама сама меня остановит. И это было не столько послушание, сколько гордость, которая, возможно, и раздражала мою маму. Она действовала строго, иногда резко, а я не просила прощения. У меня не хватало ни страха, ни теплоты, чтобы извиниться.

Со временем стала понятна строгость и её необходимость. Если бы не было этого воспитания, была бы другая травма – искажённое эгоизмом мировоззрение, в котором мне позволено делать все, что я хочу. Каким поведением это могло бы закончиться, одному Богу известно, но этих строгих, пусть иногда травмирующих мер было достаточно, чтобы задать определённые рамки моему развитию. У многих из нас были ситуации, когда родительские действия наносили нам душевные раны. Порой из-за их жестокости и нашей капризности мы сами травмировались, своим детским сознанием неверно истолковывая поступки родителей. Иногда в их словах и действиях проявлялся гнев, но мы все совершаем ошибки, поэтому важно стараться их исправить: родителям, бывает, нужно и извиниться за то, что перешли черту, а детям – понять родителей, их заботу и не обижаться на их ошибки.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

Пожалуйста, заполните поле Email