Образ мышления

Наш образ мышления сегодня – это образ нашего завтра, т.е. строить будущее = строить мышление. Вглядываясь в будущее, мы одновременно должны увидеть прошлое и настоящее, чтобы понять, каким будет завтра, и построить мост с двусторонним движением, соединяющий настоящее и будущее, решая две основные задачи:

1. продолжая образ мыслей в будущее, максимально объективно понять его намечающиеся контуры;

2. задавая желательный образ будущего, создавать его в настоящем посредством формирования правильного образа мышления.

Многие ответы по организации мышления можно увидеть в истории человечества.

1. Начальной формой хозяйства людей были собирательство и охота – найденные и добытые дары природы служили им пищей. Подобным образом мы исследуем внутренний и внешний мир, Бог открывает нам законы и закономерности, мы собираем полученные знания, учимся применять их в жизни и формируем мировоззрение. Количество и качество «собираемых» нами знаний определяет силу мышления и ясность мировоззрения, поэтому чрезвычайно важно не собирать вредные продукты, которыми порой изобилует наш информационный мир, чтобы не засорять мышление и не портить мировоззрение.

2. Следующей формой жизненного производства стало сельское хозяйство. Люди начали обрабатывать землю и организовали выращивание полезных культур. Питание приобрело более регулярный и упорядоченный характер. Подобный образ работы необходим и на ниве души, чтобы мы могли иметь постоянное духовное питание. Эта форма хозяйствования сопоставима с воспитанием и перевоспитанием человека, суть которого заключается в возделывании почвы души и формировании рабочего мышления, нацеленного на развитие духовных качеств и добродетелей. Примеры возделывания почвы души иносказательно изображены в притчах Иисуса Христа (притча о сеятеле; притча о семени, произрастающем в земле неприметным образом), в которых говорится о том, как и в какую землю лучше сеять семена духовных знаний, как за ней ухаживать, чтобы воспитать духовного развитого человека.

3. Впоследствии развилась промышленная форма хозяйства, сутью которой является применение машин и механизмов. Это позволило вовлечь в хозяйственный оборот новые виды ресурсов (природные стихии и недра земли). В духовном плане это происходит следующим образом. Человек, используя духовные инструменты и механизмы, настраивает систему духовного производства таким образом, чтобы извлекать полезные ресурсы своей души и с Божьей помощью использовать их для преобразования своих негативных наработок, которые также сформированы в недрах души, но до момента наладки этой работы недоступны для проработки. При этом негативные ресурсы души (черты характера) проявляются и мешают развитию человека, открытию в нем талантов, что сказывается на судьбах людей и обществ. Пример духовного механизма работы над собой – формула 3+ (покаяние, благодарение, просьба о помощи и благодатные размышления). Его глубокое внедрение как автоматизации духовного процесса помогает упорядочить и автоматизировать работу над собой, уметь вовремя направить стихии в правильное русло и минимизировать проявления страстей, чтобы они не нарушили порядок внутреннего производства, поскольку это повлечет за собой расстройство питания души и болезнь.

Важно отметить, что эти формы мышления присущи каждому человеку в разных пропорциях. Работают они одновременно, создавая единый образ мышления. Образы работы человека с внутренней и внешней природой подобны, поэтому, учитывая технологии, освоенные в материальном мире, мы можем подобно действовать в работе над собой.

4. Дальнейший этап развития форм хозяйства основан на таких технологиях как электричество, электроника, компьютеризация, информатизация. Их последовательное внедрение не только ускорило промышленный рост, но и открыло возможность сделать массовыми образование и изучение наук. Это закономерно и для духовного мира, поскольку за воспитанием в человеке духовных сил следует его образование, т.е. придание этим силам достойного образа профессионального проявления. В действительности произошло распространение знаний о мире и о человеке, но не было пропорционального углубления работы над душой и мышлением. Развитие цифровых технологий позволяет применять материальные технологии к информации и приблизить понимание основ создания и обработки знаний в человеческом сознании, но механизм их «плодоношения» в человеческой душе может быть объяснён лишь с помощью природных законов. Материальные достижения в некоторой мере способствовали развитию в человеке его страстей и слабостей, поскольку расширились возможности и выросли потребности, но не были усилены ценностные ориентиры личности и общества, они умножались, иногда подменялись и размывались. Человек стал силён технически и технологически, но это требует пропорционального опережающего духовного укрепления. Проблема нехватки духовных элементов все больше обнажается по мере ускорения темпов материального производства и скорости экономических отношений.

5. В наши дни человечество развивает такие научные направления как создание себе подобных самоуправляемых систем (искусственный интеллект) и использование подобных живым искусственных технологий (генная инженерия). С их помощью человек способен корректировать некоторые умственные и физические недостатки, т.е. технологии в некоторой степени помогают компенсировать проблемы духовного плана, но в корне они не решаются, а углубляются и, приобретая разные формы, проявляются в виде генетических, онкологических, психических заболеваний. Обострились конфликты, войны, экономический кризис. Это признаки нехватки духовных элементов, которые указывают на то, что совершенствование материальных производительных сил (техника и технологии) не решает всех проблем человечества. Значительная их часть проявлена в несовершенстве отношений (производственных, социальных, экономических), а их причины находятся в сфере внутреннего мира человека, который при всех открывшихся возможностях, остается для него закрытым. Человеку сложно строить отношения из-за недостатка качеств и добродетелей (положительные производительные силы) и избытка разрушающих отношения страстей (отрицательные производительные силы). На сегодняшний день мы видим большой разрыв между развитием производительных сил (совершенствуются) и производственных отношений (обостряются), потому что не признана важность и актуальность духовных производительных сил человека. Выравнивается данный дисбаланс посредством духовного воспитания, т.е. в процессе изучения, разработки и внедрения технологий духовного производства, как это происходило в сфере материального производства.

Научно-технический прогресс привёл к снижению трудовой нагрузки на человека, в перспективе многие работы вместо него будут выполнять роботы. Это, если оставить действующей материалистическую модель социально-экономических отношений, приведет к безработице и снижению уровня жизни некоторых слоёв населения, еще больше обострятся общественные и мировые проблемы. В конечном итоге мы приходим к тому, что духовная сфера должна стать полноценной областью производства, т.е. по мере высвобождения человечества от физической работы необходимо углубить духовную работу. Эта индустрия требует подготовки кадров, разведки ресурсов и разработки технологий, что, как и в материальной сфере, быстро и легко не делается.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

Пожалуйста, заполните поле Email