Доброта к самому себе

Если задуматься о понятии доброты к самому себе глубоко, можно найти много неожиданных открытий в этой области. Добры ли мы к себе на самом деле? Действительно ли в наших действиях в отношении себя основой является польза?

Много Великих Учителей и Подвижников размышляли над понятием добра и зла для человека, пользы и вреда. Если обратиться к их выводам и заключениям, то становится понятно, что истинная доброта к самому себе далека от общепринятых большинством людей норм и понятий. Суть добра в современном мире представляется многими в удовлетворении собственных желаний, ведущему к удовольствию. Любое неудобное для восприятия понятие, любая неудовлетворённая потребность, любой дискомфорт – это «зло». Ограничение – это тоже «зло». Весь наш современный мир строится по этим правилам. Добром считается полная свобода действий. Удовольствие – это «благо». Складывается впечатление, что конечной целью такого уклада, является жизнь без каких-либо ограничений. Но даже при самом неглубоком рассмотрении становится понятна обманчивость такого мировоззрения и его нереальность. Ведь в основе самой жизни заложены ограничения как благо. Беглого размышления о природе достаточно, чтобы понять, что без ограничений в жизни хотя бы одного вида животных и растений самому этому виду грозит вымирание. Допустим, какому-либо хищнику была бы дана возможность без ограничений истреблять добычу, к чему хищники и стремятся. В определенный момент времени по исчезновению добычи хищники вынуждены будут вымирать. Если представить, что какому-либо растению предоставляется «право» расти, где ему «хочется». Что будет с остальными представителями флоры? И что, в конце концов, грозит этому «неразумному» растению? Это же касается и человека. Пребывая в общежитии с другими людьми, следует с детства готовить себя к ограничениям и испытаниям. И Отец Небесный устроил мир так, что эти ограничения и испытания непременно идут нам на пользу. Помимо приумножения добродетелей, таких как терпение, смирение, Страх Божий, любовь к ближнему, вера, надежда, добрая воля и многие другие, человек становится более приспособлен к жизни в обществе. Он имеет все возможности стать в том числе «успешным» и в общепринятом понимании. Исполняя Волю Божью и следуя по духовному пути, человек становится более гибким, более выносливым и расположенным к глубокому размышлению, что также требуется для достижения важных целей и в миру. Таким образом, добро для нас – это и есть те самые разумные ограничения. Ограничения в еде дадут долголетие и здоровье. Ограничение в осуждении других, в злобе на окружающих дает умиротворение и спокойствие. Ограничение в бездействии, в сне дает выносливость. Таких примеров множество. А сколько нетленных сокровищ дают ограничения беззаконии? Как много можно открыть и получить если, к примеру, ограничить себя в обидах? Ведь от обиды человек тоже получает определенное удовольствие, как бы это странно не звучало. Так и получается, что добром для нас, для нашей души и есть определенное неудобство для тела, ограничение в мыслях и действиях, тот ценный дискомфорт и помогает нам идти дальше и развиваться. Ведь если бы его не было, мы, возможно, до сих пор были бы одноклеточными обитателями мирового океана.

Врач

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

Пожалуйста, заполните поле Email