Как происходит собранность ума

Целью собранности ума является внимание и возможность воспринимать, видеть, слышать, мыслить и т.д. Ум склонен к рассеянию, поэтому как только он отвлекается или теряет бдительность, например, приходит мысль и увлекает за собой ум, его необходимо собирать и поддерживать в рабочем состоянии. Собранный чистый ум подобен прозрачной воде, в которой мы можем увидеть и своё отражение, и дно реки.

Если её взбаламутить, мы не увидим ни того, ни другого. Так и собранный ум объективно отражает происходящее вокруг и позволяет заглянуть в душу, но если он рассеян или взволнован, то мы потеряем и адекватное отражение реальности, и восприятие своей души.

Собранный ум имеет фокус. При собирании фокусом является он сам, т.е. мы сначала настраиваем ум сам на себя, чтобы он был восприимчив к себе. Мы должны почувствовать пространство ума.
Ум по природе является собирающей системой, которая создаёт фокус как соединение входящей информации. Но прежде нужно создать внутреннюю фокусировку – соединение воедино внутреннего восприятия, что приводит к цельности ума и сознания. Мы наблюдаем себя, и если ум не отвлекается на неуместные мысли, не замутнен страстями и заблуждениями, то, как чистая спокойная вода, ум всё верно отражает и фокусирует. Продолжая эту аналогию, мы увидим, что чистый ум пропускает больше входящей информации (мы не заграждены своими образами и переживаниями) и не искажает её, поэтому качество восприятия многократно лучше, чем у неспокойного и замутнённого ума.
Рассеивающийся ум необходимо постоянно возвращать к самому себе. Забывая об этом, мы теряем внутренний фокус (целостность себя) и внешний фокус – поступающие к нам сигналы группируются не системно, бесконтрольно, выстраивая неполную, бессвязную или неправильную картину окружающего мира. Контролировать ум помогает память, когда мы регулярно вспоминаем о состоянии ума. Правильно устанавливать фокус позволяет система духовных ценностей, и поначалу требуются усилия, чтобы собирать ум в верном направлении, затем он приобретает необходимые навыки. Постепенно по мере укрепления собранности ума расширяется и углубляется сфера его восприятия, и самим себя, и окружающего мира. Собирание ума сопряжено с его очищением и освобождением, чтобы мы могли лучше внимать Богу и себе, наполнять ум правильными мыслями.
Особенно внимательным нужно быть к мыслям. Они приходят одна за другой, овладевают умом, и мы теряем внимание к происходящему: нас поглощает течение мыслей, которые мы поддерживаем, ум пропитывается ими и рассеивается. Хранение ума позволяет владеть и управлять им, не цепляться за уводящие от осознанности мысли. Собранный ум – это подготовленная рабочая система, благодаря которой мы наблюдаем за появляющимися мыслями и / или формируем и обрабатываем их до Атима (Абсолютно точно исчисляемая мысль). Внимательность ума нельзя искажать предпочтением и отвержением чего-либо или кого-либо. Наполняясь мыслями и ощущениями, ум может закрыться и потерять фокусировку, тогда исчезает связность и глубина восприятия, мышления и понимания, поэтому требуется постоянный контроль собранности ума и такое регулирование мышления, воображения, памяти, чтобы ум оставался руководителем, а не «растекался» в этих умственных процессах.
Собранность ума могут прерывать отсутствие впечатлений, неприятные или приятные впечатления. Будучи неподготовленными, поначалу не зная себя и мало понимая устройство ума, мы внимаем себе и почти ничего не ощущаем, ум ускользает от нас. Но чем больше мы фокусируемся, тем более явственными становятся внутренние процессы. Необходимо преодолеть зависимость от внешних впечатлений, которые развлекают и увлекают ум.
Болезненные впечатления создают дополнительную нагрузку для ума, поэтому нужно прилагать больше усилий, чтобы удерживать внимание, правильно воспринимать и осознавать ситуации. Боль или недовольство могут смещать или нарушать фокусировку, тогда мы теряем конструктивность восприятия и тонем в разрушительной реакции – она поглощает ум, повергает его в хаос или задаёт ему неверную направленность. Мы начинаем фокусироваться на том, что нам больно, и что жизнь несправедлива, но этот фокус создан нами: мы искусственно сводим восприятие и мысли к тому, что всё плохо, и так смотрим на мир.
Приятные впечатления также могут смещать или разрушать фокусировку. Удачи принимаются нами на свой счет, и фокус ума смещается к тому, что мы всё воспринимаем с позиции своей значимости. Радостные впечатления в некотором смысле переживать легче, и мы должны создать уму нагрузку, чтобы он не «улетал», быстрее направить его на работу. И в этом отличие приятных и неприятных впечатлений: в первом случае ум «улетает» в иллюзиях, во втором – он «тонет» в горестях. Поэтому для коррекции фокусировки ума приятные впечатления «утяжеляются» памятью о своих слабостях и малых трудах, а болезненные впечатления должны «облегчаться» верой и надеждой, а также конструктивным пониманием своих слабостей и способностей. В обоих случаях мы должны углублять и расширять ум, укреплять его на новых уровнях собранности, чтобы фокус восприятия и мышления поддерживался правильными приоритетами.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

Пожалуйста, заполните поле Email