Откуда берутся педагогически запущенные дети?

В нашей школе есть класс, в котором 17 мальчиков и 4 девочки. От их учительницы часто слышны были сетования на то, что класс очень сложный, дети необучаемые. Думали, что много мальчиков, дисциплина хромает, отсюда многие проблемы. Но когда стали анализировать ситуацию, увидели неутешительную картину.

Когда первая учительница в конце 4-го класса перешла в другую школу, в этот класс дали другого учителя. И она любовью смогла расположить к себе детский коллектив, настроить их на учебу. Стало понятно, насколько характер учителя может влиять на развитие ребенка. Теперь этому классу необходимо особое внимание. Необходимо больше понимания, любви, заботы, терпения.

К сожалению, часто мы воспринимаем детей с позиции «должен». Ребенок должен знать, должен уметь, должен выполнять, должен слушаться… И порой забываем, что должны сначала научить всему тому, что ребенок потом должен. Когда злимся, раздражаемся на детей, мы проявляем свою педагогическую несостоятельность, некомпетентность. Нужно понимать, что своим поведением мы подаем пример, сеем те семена, которые прорастут и дадут всходы в жизни ребят.
Дети не рождаются необучаемыми, непослушными, невнимательными… Родителям, учителям нужно стараться искать ключики к их душам. Да, ребята могут не знать чего-то по математике, по химии, географии… Но когда с ними ведешь беседу, они проявляют очень много понимания, мудрости, многое прощают, видят то, что может быть скрыто от глаз взрослых.
На уроке русского языка в шестом классе учитель дала задание подготовить притчи о добре и зле. Ученик рассказал притчу, как дедушка внуку поведал о том, что в душе каждого человека идет борьба, похожая на борьбу двух волков – доброго и злого. На вопрос внука, какой волк побеждает, дедушка ответил: «Какого лучше кормить будешь…» Детям было дано задание определить основную мысль этой притчи. Интересно было рассуждение одного из шестиклассников – Ивана. Он потерял в раннем детстве маму, воспитывается тетей и дядей, в начальной школе был в группе риска по поведению. Тетя, учитель очень много уделяли ему внимания, в каждой ситуации проявляя не раздражение и злость, а спокойно объясняя ему, в чем он не прав. Ваня сказал, что, если выкормить злого волка, зверь может укусить своего же хозяина. Учитель предложила раскрыть эту мысль на примере из своей жизни. И вот после некоторого раздумья Иван сказал: «Когда я был в начальной школе, у меня было очень плохое поведение, я кормил злого волка. В конце 4-го класса я почувствовал, что тетя стала ко мне относиться равнодушно, мне стало на душе очень плохо. И я решил изменить свое поведение. Сейчас в моей семье хорошие отношения. Меня все любят, и я всех люблю»
Это пример того, как неравнодушные взрослые вместе, с любовью и заботой смогли достучаться до сердечка человека.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

Пожалуйста, заполните поле Email