Истинная доброта

Добро – это все, что исходит от Бога. Это Благодать в душе, знания наработанные в процессе жизни. Добро – это все, что во благо для человека. Добро есть в каждой душе, так как по своей природе мы созданы Богом добрыми, но часто, то доброе, что есть в каждом из нас, переплетается со страстями, поэтому мы совершаем поступки согласно наполненности души, нашему воспитанию и жизненным обстоятельствам.

Нужно понимать, что добро должно быть зрячим, для этого нужно правильная настройка мышления на выполнение Божьей воли.

Доброта – это проявление того доброго, что есть в человеке, выражается в мыслях, словах, делах и чувствах. Самые лучшие качества человека такие как, смирение, терпение, добросердечность, забота, внимание, бескорыстность, отзывчивость основываются на доброте. Добрые дела делаются с помощью Божьей, при старании человека и в стремлении угодить Богу. Есть люди от рождения по природе добрые. Для них творить добро – естественный процесс, но есть души, которым нужно понуждать себя делать добро, применяя духовные инструменты, постоянно трудясь, сдерживая страсти и понимая, что творить добро – это не одномоментное действие, а система жизни.
Добродетели – это привычка и навык творить добро. Воспитание добродетелей – это неукоснительное выполнение Божьей воли. Если вы ставите цель, стать добрым человеком, развить в себе доброту, то нужно понимать, что обретение доброты в сердце – это путь духовного развития, который включает в себя и самопознание, и обязательные добрые дела, наработку смирения, терпения, послушания. Нужно открыть источник доброты в своей душе, научиться видеть тех, кто действительно нуждается в помощи, что производится через устроение правильного внутреннего мира и настройку на внешний мир. Нужно понимать, что когда мы становимся на путь добродетельности, то чаще всего будет подыматься зло, которое наряду с добром есть в душе. Будет и сопротивление, и злость, но здесь нужно, не терять бдительности, обращаться за помощью к Богу, понимать свои слабости и не останавливаться, не опускать руки, а стараться быть более внимательными.

Добро – Доброта – Добродетель – это путь, который должна пройти каждая душа, чтобы стать угодной Богу и полезной обществу.
Чтобы правильно и с пользой помогать людям и стать истинно добрым человеком, нужно:
1. Постоянно работать над состоянием своей души собирать воедино ум, волю и чувства.
Настраивать чувствительность своей души:
а. Настройки ума, через наработку знаний и системы понимания – что такое добро, а что такое зло, изменение мировоззрения, понимание жизни.
б. Настройка и перевоспитание воли, через смирение, терпение, послушание, воздержание и выполнение Божьей воли. Перевоспитывать волю, через наработку добродетелей. Закрепить правильные ориентиры, как я понимаю и как я делаю.
в. Настройка чувств – это внедрить мысль, через мышление довести ее до чувства, применением воли. Памятовать о своих грехах и уметь быть благодарными.
2. Настраивать духовное зрение и позитивное мышление, чтобы быть не равнодушным к чужим проблемам, надеждам, потребностям при этом понимать, что хочет Бог. Понимать, что добро должно быть зрячим.
3. Понимать, где истинная потребность в помощи, а где манипуляция вами. Для этого нужно нарабатывать житейскую мудрость, духовное мышление и понимание Божьей воли. Стараться не заниматься угодничеством, видеть, что нами пытаются манипулировать и понимать, что нужно прилагать усилия, знания и волю и понимать – это разлагает душу, как того кому мы потакаем, так и нашу. Это искажение понимания добрых дел, где вектор направленности эгоизм.
Угодничая, мы мешаем Богу творить Его дело. Разрушаем душу свою и тех, кому угодничаем. Я так поступала со своими близкими – мамой и братом. Выполняла все прихоти и капризы, при этом очень хотела, чтобы мной были довольны и меня хвалили. И чем больше угодничала, тем больше близкие предъявляли требований и претензий. Я на них обижалась и злилась, но продолжала доказывать свое, что я такая хорошая, полюбите меня, то есть покормите мою гордыню. Следствием такого моего поведения стали две серьезные травмы. Первая – это когда побежала брату за сигаретами, хотя сама была уставшая, упала и об асфальт разбила голову. Не поняла милость Высших Сил в данном уроке. Не хотела слушать, что мне говорили сбавить обороты, но и здесь, не сделала правильных выводов и через два месяца упала и сломала позвонок. Но по Божьей милости травма была без смещения и по воле Божьей я выздоровела. Для моей души болезнь стала тем добром, которое было необходимо для трезвения меня и для лечения души. Если мы не применяем к себе духовные лекарства, а наносим вред душе своей и другим, то проходим уроки по системе будет то же, но дороже. Сейчас я благодарна Богу за уроки, за возможность понять ошибки и их в дальнейшем не делать. Поняла, что считала себя очень важной персоной, способной всех облагодетельствовать, за всех все решать и не принимать и выполнять волю Божью. Значит, пришлось полежать и подумать о своем поведении. Понять, что занималась вредительством и своевольничала. Брала на себя ношу, которую не по силам было нести, тем подпитывала гордыню, эгоизм и самодовольство. Здесь под маской добра скрывала добренькость, а это уже зло и вред, который творила.

4. Помнить о примерах истинной доброты.
Наш учитель Санников Василий – это пример истинной доброты. Его глаза лучились ясным светом, когда он разговаривал с учениками. Была нужная строгость и понимание наших душ, забота, любовь и терпение к каждому из нас.

5.Нужно начинать с малого, не стараться брать на себя глобальные обеты.
Часто от гордыни мы хватаемся за разные дела, которые нам не под силу, в результате обижаемся на Бога и людей. Решаем, что ничего не получается и перестаем вообще делать добрые дела. Убеждая себя: ведь я так старался, так хотел быть полезным. Здесь нужно признаться себе, что нет тех нужных сил души на такой объем работы. Значит, поняв свои ошибки, продолжать работать и делать качественно то, что возможно.

Что же мешает нам быть истинно добрыми людьми?
Это угодничество, которое исходит из корыстолюбия, своеволия, непокорности, и как следствие влечет за собой нетерпение, жестокосердие, хвастовство, обидчивость. Корень всех этих некачеств – гордыня и эгоизм.

У каждого из нас есть и положительные, и отрицательные наработки. Положительное – это благодать – то, что нам не принадлежит, а принадлежит Богу. Отрицательное – это наши грехи. Задумалась, чем чаще я делюсь людьми. Всегда думала, что добром. Но в результате поняла, то доброе, которое есть во мне по воле Божьей, я в него добавляла, свои некачества – это эгоизм, гордыню, желание показать себя. Значит, добро становилась не того качества и не той наполненности, а порой и вредным для моей души и души человека, которому я стараюсь помочь. Тот порыв, который с Божьей помощью формировался в душе, что нужна помощь, на определенном этапе перекрывался страстями и таким образом не доходил в нужном качестве до души, подведенной Богом. В этой ситуации, я не нарабатывала благодать для дальнейшей работы, а растрачивала, так как Высшими силами были затрачены ресурсы, чтобы пришла нужная мысль, чтоб подвели человека нуждающегося в помощи. Оказывая помощь людям, я гордилась собою и считала себя очень важной. И мало благодарила Бога за возможность жить, работать и помогать людям. Здесь проявлялись такие некачества, как самонадеянность и самолюбование. Феофан Затворник об этом в своих трудах пишет: «Истинно доброе дело творится при содействии собственного разума и при помощи Божией. Видимо, как всякое доброе дело, от человека к Богу возносимое, есть вместе Божие и человеческое. В совершении добрых дел самонадеянность и самоуверенность вредят не только их чистоте, но и успеху и совершенству». Эти страсти уводили меня от истинно добрых дел, душа черствела. Важно не выставлять сделанные добрые дела, а скрывать их, не присваивать себе, ведь Бог по милости своей дает возможность нам творить добро. Святитель Феофан Затворник пишет: «Сколько можно скрывайте свои дела по жизни духовной и не во взоре, ни в разговоре, ни в других отношениях не обнаруживайте их». Истинно добрый человек – это скромный человек. Добро должно быть тихим и незаметным.

Добро – это, когда мы поняли методы борьбы со страстями и необходимую строгость к себе, применили на практике знания. Только когда мы поймем, что строгость – это добро для души, мы сможем помочь и другим. Будем вести человека к Богу, а не закрывать от Бога, думая, что когда мы за кого-то выполняем его работу или попускаем лень, то делаем добро. Здесь пример работа учителя с учеником. Учитель ведет и направляет, а ученик, собрав все силы души, должен постараться осознать свои ошибки, понять их исток, глубоко проработать. Поблагодарить за помощь. Учитель не переставляет ноги за ученика, а делает нужные настройки, чтобы ученик стал самостоятельным. Это и есть проявление истинной доброты к ученику и выполнение Божьей воли. Мне часто хотелось более легкого пути и думалось, что учитель поступает со мной жестко и не проявляет доброту, но с Божьей помощью и учителя поняла, что то была Божья милость ко мне и возможность стать терпеливее и смирение, возможность понять, что желая к себе поблажек, я так же буду относиться к людям, значит, не буду помогать, а буду разлагать. Это как серьезную рану помазать йодом, а внутри оставить скопившийся гной, значит, это может привести к гибели человека. Так и недоброе, некачественное отношение к работе над душой может привести к разложению личности человека. Истинная доброта – это и строгость, как к себе, так и к другим и порой понуждение человека к определенным действиям.

Когда у человека мало доброты в душе – проявляется духовная жадность, её корень – гордыня, которая выражается в гневливости, высокомерии, раздражении. Часто следствием духовной жадности становится корысть. Она проявляется, когда идет внутренний, а иногда и внешний торг. Ты мне – я тебе. Часто мы доходим до того, что делая добрые дела, ставим условия Богу: я сделаю хорошее дело, а ты мне, то, что я хочу. Однажды одна женщина сказала: «Я разуверилась в Боге». У нее болел муж, и она просила помощи у Бога в его исцелении, когда он болел, но он умер. И она обиделась за это на Бога. Говорила, что я ведь все делала и молилась, и в церковь ходила, и свечи ставила, а Бог так со мной поступил. Здесь свои эгоистичные желания были поставлены выше воли Бога и понимания того, что муж болел и страдал, ему было тяжело, и пришел его час, значит, Бог призвал его к себе. И соответственно завершились страдания мужа. Также я поступала со своей мамой. Не хотела понимать, что ей очень тяжело жить в больном и немощном теле, она страдает и просит Бога, чтобы забрал ее к себе. Но я, ухаживая за мамой и я, якобы делая добрые дела, хочу своего, чтобы мама подольше оставалась здесь со мной. Проявляла не милосердие, а эгоизм, упрямство, капризы. Хочу, и всё тут. Поняв, с помощью учителя свои ошибки, мне стало очень стыдно за такое поведение и фактически вредительство. Я попросила прощения у Бога и мамы за такое поведение и такие настройки души. Поблагодарила Бога за вразумление и попросила помощи в осознании своей ошибки. С помощью Божьей постаралась прочувствовать эту ситуацию, путем того, что представила себя на месте мамы, чтобы душой понять, что чувствует человек в таком состоянии, и мне стало очень стыдно за свое поведение, за свой эгоизм и своеволие, за черствость души. Если бы я вовремя постаралась быть внимательной и глубже старалась прорабатывать свои некачества, то чувствовала бы боль человеческую и была бы более милосердной, то нашла бы и силы чтобы контролировать свои желания и не проявляла бы своеволия. И понимала, что угодно Богу в данной жизненной ситуации, постаралась понять, что в данной ситуации является добром для человека, а что злом.
Эгоисту тяжело быть добрым, так как вектор его направленности – собственные удовольствия, желания, а если не получает того, что хочет – уныние, нежелание трудиться, а соответственно этому развивается некачество противоположное доброте – жестокосердие. Жестокосердие лечится искренней, бескорыстной помощью ближним, заботой и милосердием. Часто не проходя жизненные уроки, мы обижаемся и теряем настройки доброты в душе. Перестаем сострадать людям, понимать их проблемы. Здесь нужно не терять бдительность. Если увидели, что трудно не осуждать и не злиться, нужно понять, где эгоизм взял верх над нами. Нужно применять методику внутреннего делания. Усмирить свои желания самоотдачей. Постараться обратиться глубже в душу, собрать все силы души и с помощью Божьей понять точку отсчета, где зацепились за эгоизм, где поддались действию гордыни. Понять, что при выполнении добрых дел нужно не гордиться, а становиться скромнее, знать в этой цепочке свое истинное место. И понимать, что это заслуга Бога и нужно, даже когда похвалят, понять, что это повод благодарить Бога и еще лучше делать Божьи дела. Это должно стать поводом для лучшей работы.

Чтобы стать истинно добрым человеком:

1.Нужно начать бескорыстно делать добро для других.
2.Научится сочувствовать и сострадать,
3.Постараться понять причины поведения человека.
4.Видеть то доброе, что есть у каждого.
5.Помнить о том, что сам грешен.
6.Не хвастаться благими поступками.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

Пожалуйста, заполните поле Email