Знать и помнить Правду можно только с Божьей помощью
«В падшем естестве человеческом добро смешано со злом. … поражены недугом греховным и тело, и сердце, и ум. Пагубно льстя себе и обманывая себя, падшие человеки называют и признают свой разум здравым. Здравым разум был до падения; по падении у всех человеков, без исключения, он сделался лжеименным, и для спасения должен быть отвергнут» (1 Тим.6:20, 21) (Игнатий Брянчанинов).
Ложный разум ценит временное и тленное, он «лишен просвещения свыше, объясняющего предметы духовные, для собственных его сил, без откровения, эти предметы недоступны, посторонний в нем свет есть свет темных духов лжи. Все сведения доставляются ему чувствами телесными, которые повреждены падением» (Игнатий Брянчанинов).
Правда Божия – одно из имен Бога. Познавать Божью правду – значит стараться выполнять законы и заповеди Божьи. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». Но в человеческой душе правда Божья искажается по причине ее повреждения страстями. Стремиться к познанию Божьей Правды – значит всеми разумными силами души смиряться, чтобы соединиться со Святым Духом. «Истине соприсуствует Дух Святый: Он – Дух Истины» (Игнатий Брянчанинов).
Святой Дух очищает, просвещает и совершенствует дух и душу человека. Разум человека будет из лжеименного становиться истинным, Христовым (1 Кор. 2:16). Человек, соединяясь со Святым Духом, познает Бога, свою душу и мир, духовный и материальный. Святой Дух учит и присутствует в душе Светом и высокодуховными знаниями. «Истина откроет тебе падение твое и узы лжи, узы самообольщения, которыми невидимо связана душа всякого человека, не обновленного Святым Духом» (Игнатий Брянчанинов).
С Богом душа смягчается, наполняется добром и укрепляется в знании о том, что только принимая Божью правду, можно познать истинные жизненные ценности. Забыть Правду – значит, потерять Святой Дух, прервать живую связь с Богом, уйти в забвение, неведение и разленение. Поэтому помнить Правду – это возделывать в себе истинный дух и хранить его, как заповедовал Отец Небесный, т.е. хранить ум от греховных помыслов и страстей, предстоять перед Богом, вести духовную борьбу со страстями. И это внутреннее делание возможно лишь с Божьей помощью.