Новые смыслы должны быть не от нашей пустоты, а от Духа Святого
Человек всегда наполнен мыслями, эмоциями, желаниями, представлениями. Но есть в нем пустота – это бездуховность, т.е. содержимое внутреннего мира человека настолько далеко от Истины и смысла жизни, что он сам становится далек от реальной жизни. Её в человеке нет, поэтому он пуст. Однако из этих пустых мыслей и желаний человек строит свое мировоззрение, изобретает новые смыслы, которые еще больше уводят его от Истины.
Новые смыслы, образуемые от нашей пустоты, – это придуманные и не соответствующие Правде и действительности мысли и утверждения. Наглядный пример – в западных странах придумали, что пол ребенок выбирает себе сам согласно своему мироощущению. Это изобретенный на наших глазах новый смысл, которому стараются придать вес научной правды. Он идет от пустоты, когда человек в бездуховности развращается, слепнет и теряет настоящий смысл жизни. С духовной точки зрения, не особо важно, в каком теле рождена душа, главное, чтобы она училась духовно мыслить, и познала мир. Но в этой новой иллюзии мысли и чувства вращаются вокруг пола и идентичности, а не вокруг познания настоящей правды и старания прожить жизнь, не поглощенную потребностями тела. Изобретением пустых смыслов человечество все дальше уходит от Бога.
Увидеть свою пустоту можно, когда мышление включается на основе правильной системы ценностей, и мы стараемся осознать, почувствовать, «прощупать» мыслью реальность. Пока этого соединения нет, мысль пуста, не наполнена непосредственным переживанием и не является знанием. При этом важно не обмануться, переживая собственную придуманную иллюзию как истинную реальность, как это происходит с людьми, отрицающими и изобретающими свою половую принадлежность.
Святой Дух – это Дух Истины (Ин. 16:13). Без Истины не может быть настоящего смысла, он будет придуманным, созданным из заблуждений. При этом новый смысл обретается умом по мере соединения с Духом Истины – так происходит более глубокое познание мира. Обретение нового смысла – это обретение нового зрения, когда Святой Дух просвещает, и мы видим новое и/или правильное значение известного явления. Красноречивый пример – откровение Максима Исповедника о причастии. «…Смыслы умопостигаемых вещей будут как бы кровью Слова, а смыслы чувственных [вещей] – являемой плотью Слова», «… плоть Слова есть истинная добродетель, кровь – непогрешимое ведение… … ведение превращается в добродетель посредством делания…» Новым смыслом причастия должно быть умное соединение со Святым Духом во имя познания Бога и созданного Им мира, чтобы полюбить Бога и исполнить Его заповеди. Если бы человечество избрало этот путь, тогда не было бы вредоносных изобретений пустых смыслов, развращающих дух человека.