1 сентября – День Божественно-Торжественных знаний

1 сентября начинается учебный год – дети идут в школу. И всем понятно, насколько необходимо образование для развития человека и общества в целом. В школе преподается упорядоченная система знаний о мире, его законах и закономерностях, которая по мере усвоения становится системой мировоззрения взрослеющего человека.

Действующая система образования – результат многих противоречивых исторических и общественных процессов. Если всеобщая система обучения – это положительный плод Октябрьской революции 1917 года, то исключение Бога и знаний о Нем из системы образования – это отрицательное следствие эпохи Просвещения и Великой французской революции (1789-1799 годы), когда распространились и утвердились идеи материалистического происхождения человека. Наука как система производства знаний исключила Бога из системы ориентиров и координат и стала изучать явления видимого физического мира, а человека считать произошедшим от обезьяны. Следом такую систему знаний восприняла для распространения в умах людей система образования.

Спустя два столетия знания о физическом мире многократно умножились, а духовные знания о внутреннем мире человека размываются и игнорируются. Кроме того, интеллектуальное накопление информации не ведет к здравомыслию, часто вредит человеку, усиливая его страстность. И если смотреть не на технический прогресс, а на человека, стала очевидной проблема деградации человечества. Человек не знает, кто он, для чего живет, а система популяризируемых целей ведет его к внутренней пустоте и развращению. Развитие общества возможно только тогда, когда развивается самосознание человека, основанное на познании себя (мыслей, желаний, потребностей) в свете законов и закономерностей духовного мира.

Решение проблемы имеет два ключевых аспекта:

  1. Восстановление связи и отношений с источником знания – Богом, потому что «знание от видения, видение – действие Святого Духа. Когда нет знания истинного в уме, оно заменяется знанием сочиненным» (Игнатий Брянчанинов). И если человек смог познать некий физический закон, еще более следует знать, как его применять, чтобы не погибнуть. Это значит, что наука как система производства знаний должна иметь во главе источник Света и быть ориентирована на постижение Истины от Бога.
  2. Создание научно обоснованной системы духовного воспитания и образования человека, чтобы он, как чистый сосуд, качественно и полноценно вмещал Истину с малых лет в семье, в школе, в высших учебных заведениях, соединяя духовные и материальные знания, постепенно формируя верную систему мировоззрения, и был соединен с Богом духом и разумным мышлением. Это значит, что система общественного воспитания и образования должна основываться на духовных законах и заповедях, установить их ориентирами и координатами формирования внутреннего мира человека, научить его бороться со страстями, понимать, что есть добро и зло.
  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

Пожалуйста, заполните поле Email