5 атимов

Санников Василий говорил, что душе при ее творении дается 5 атимов, и пояснял, что атим – это абсолютно точно исчисляемая мысль.

В трудах Кирилла Александрийского есть такие размышления: «Изъясняя сотворение человека и приход его в бытие, блаженный Моисей говорит о том, что Бог взял персть от земли и вседеятельной силой образовал эту видимую форму тела, и вдунул в лице его дыхание жизни, так что стал человек душою живою. Так вот, мы говорим, что это данное сотворенному божественное вдуновение есть не сама душа (ибо иначе она бы была не подверженной изменениям, как происшедшая от таковой природы), но причастие Святого Духа, изначально внедренного в человеческую душу. Ибо всякое совершенство [принадлежит] тому, что сделано Духом; отсюда и изготовленное [Богом из земли] живое существо сделалось по образу Божию, так как причастием Духа в нем формируется подобие Ему».

5 атимов даются разумной душе как ее одухотворение и основание ее разумности, как стартовый капитал, который она использует в познании мира и умножении разумности, соединяясь с Богом Святым Духом. Это одухотворение есть начальное причастие Богу –источник ее бытия как разумного и духовного творения, которому предстоит прийти в совершенную силу образа и подобия Божьего. Причастность Богу есть начало и основа самосознания и бытия души, которые она, возрастая, обретает в Боге.

Атим – это мысль, в которой Святой Дух – абсолютно точный, Ему ведомы глубины Божии. «… Нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Кор. 2:10-11).

Настоящая мысль неотделима от духа. Она вмещает дух и надстоит над душевным, поэтому человек, стараясь «приподняться» над своей душевностью, чтобы увидеть себя, «оказывается» в сфере духа. Именно духом, отмечает апостол Павел, человек осознает себя, у него формируются мысли и видение себя, способность созидать и осознавать свое мировоззрение (это ли не основа разумности). Бог создал человека по образу и подобию Своему, т.е. разумным и духовным. К слову, у высших животных душа есть, но духа и разума, т.е. способности осознавать себя и оценивать свое мировоззрение, нет.

Значит, когда человек включает мышление в Богом заповеданном значении, он «появляется» в том измерении себя (напомним, что человек – это триединство духа, души и тела), где есть дух и разум, где есть он как личность, способная к мышлению, самонаблюдению и просвещению Святым Духом. Появляется человек в его настоящем измерении, т.е. он уже нетело и душа как совокупность рефлексов и образов, а самосознающая и самодвижущая личность. «Сам себе начальник – сам себе подчиненный», – говорил Санников Василий.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

Пожалуйста, заполните поле Email