Любить учиться

Наверное, каждый из нас помнит эти бессонные ночи, проведенные за учебником по какому-то неинтересному предмету, который, кажется, и в жизни-то никогда не пригодится. Но подготовиться к зачету по такому предмету хочешь не хочешь, а приходится…

И наоборот, если предмет интересный, если нравится его изучать, то руки сами к книге тянутся, ждешь пару с предвкушением, с радостью. Даже к такому волнительному и для многих страшному явлению, как экзамен, готовиться легче, если предмет любишь. Удивительно, как порой нас может тяготить перспектива труда изучения материала и как в иной ситуации нас эта перспектива просто окрыляет, и мы готовы работать на все сто. Но зависит ли это лишь от самого предмета?

Очевидно, что, каждый человек более склонен к изучению определенных наук более, чем других. Но такое предпочтение одного предмета другому не всегда бывает явным, особенно в начале пути учащегося. Большую роль играет подход к самому процессу обучения, которому будущего студента нужно начинать учить еще в раннем детстве. Мы пытаемся наших деток заинтересовать чем-то новым и нередко на этом интересе и хотим протянуть процесс обучения дальше, искренне удивляясь, почему ребенок резко перестает чем-то заниматься, как только интерес угас. Интерес – очень важен, он играет роль, подобную искре в системе зажигания двигателя. Но мы должны учиться в первую очередь не потому, что это интересно. Мы должны учиться потому, что это для нас жизненно необходимо. Ум человека устроен Богом так, что он должен познавать этот мир через изучение. Без изучения ум не живет. Отец Небесный промыслительно выделил каждому из нас свою дорожку, по которой мы должны идти, учиться, познавать мир, использовать полученные знания во благо своей души и душ других людей. Хорошо, если ребенок с радостью учится. Но ведь зачастую обучение – это нелегкий труд и желания его выполнять может не быть и вовсе. Но надо – значит надо. Как важно найти ключик к душе ребенка, чтоб он смог вместить в себя наши объяснения исключительной важности понуждать себя делать то, что не хочешь, но что делать надо.

Еще в университете мы видим, что есть преподаватели, на лекциях которых яблоку упасть негде. Нет, они не просто читают лекцию – они живут здесь и сейчас, в их словах есть жизнь. Их знание – живое. Они точно знают, что и зачем они делают, знают как важен их предмет для будущего специалиста и как ценно специалисту эту важность донести. Такие преподаватели делятся со своими студентами не только непосредственно самим учебным материалом, но и пониманием ценности знаний и труда ученых, своим осознанием необходимости предмета в будущей профессии студента, своим участием в учебном процессе, не безразличием, ответственному отношению к труду обучения. Лекции таких преподавателей – это не царство Морфея, они способны пробудить даже ленивых студентов. После такой пары выходишь не только с новыми знаниями по предмету, но и еще с зарядом желания работать, трудиться, не лениться. И это все с радостью, с горением, хоть и понимаешь, что предмет не из легких.

Как хорошо было бы нам быть такими же внимательными к жизни, к труду обучения, к другим людям, как эти преподаватели. Ведь тогда мы могли бы зажечь в наших детях искорку желания жить и познавать жизнь, а значит – познавать Бога. Святой Иоанн Кронштадтский писал: "При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце, – на сердце больше всего нужно обращать внимание. Нужно очистить этот источник жизни, нужно зажечь в нем чистый пламень жизни, так, чтобы он горел и не угасал, и давал направление всем мыслям, желаниям и стремлениям человека, всей его жизни". Ведь мы знаем, что счастье – в познании Истины и что вся наша жизнь есть обучение.

Понуждение себя потрудиться в изучении предмета, как части нашей жизни – это проявление любви к Всевышнему, как к Тому, Кто нам эту жизнь дал. Значит, любить учиться – это не только быть заинтересованным в получении новых знаний. Любить учиться – значит любить познавать Жизнь, что значит - любить Бога. Развить в детях такую любовь к обучению – наш долг перед Господом. А для этого нужно нам самим потрудиться говорить себе «надо» вместо всеми нами так часто используемого «я не хочу».

Евгения Пушкарук

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

Пожалуйста, заполните поле Email