Золотая середина

Человеческий мир раскалывается. Хотелось бы верить, что он подобен яйцу, из которого родится новый птенец, оперится и предстанет во всей своей духовной красе. Но нет, расщепляется самое ядро-сердцевина, из которого прорастает высокодуховная реальность…

Настала иная действительность – наш мир дробится разными течениями: фундаментализм (защита, иногда чрезвычайно жесткая, некоторых основ миропонимания), радикализм (стремление к коренному изменению общественных устоев), экстремизм (внедрение крайне выраженных взглядов и мер), фанатизм (слепая вера в определенные идеи).

Люди делятся по исповедуемым ими направлениям мировоззрения, а затем делят мир, отстаивают свои взгляды, начинают конфликтовать, разжигают войны. И длятся они иногда веками и поколениями, но сегодня накал междоусобиц по религиозным, социальным, экономическим, политическим причинам достигает максимума. Группировки по всему миру растут количеством и концентрацией непримиримости, вовлекают в свои ряды новобранцев и проповедуют свои идеалы, иногда силой слова, иногда силой оружия.
Почему стали преобладать крайности? Нашим поведением и согласно порядку развития человечества на планете Земля назрели перемены, но вместо мягкого перехода на следующую ступень мышления, люди создали себе атмосферу неустойчивости и потрясений. Мир стал подобен ситу, через которое просевается человечество – начало нового мира. Кризис неопределенности и одновременного поиска смысла жизни приводит к тому, что люди выбирают для себя крайние формы жизнедеятельности – противостояние, насилие, терроризм… Затем объединяются, воспроизводят себе подобных, образуют террористические группировки, потому что в их душах раны, голод, холод.
Не впадать в крайности можно лишь тогда, когда человек пребывает в своей душе – достиг середины, но и этого мало, нужно её благоустроить, сотворить смиренною и любвеобильною – золотой. В этом помещении человек постигает золотые меры, которыми Бог измеряет мир, и учится в сотворчестве с Ним изменять мир. В этой точке возникает единство. Цели и средства такого человека благородны и этот критерий можно применить как правильную меру познания идей и совершаемых во имя их действий.
Нельзя не отметить еще одну причинную сторону возникающих крайностей. Они созревают на другом крайнем фоне, который можно обозначить так – «моя хата с краю, ничего не знаю». Это позиция также заключается в том, что человек находится «вне души», но отличается от агрессивных методов реализации целей тем, что, кроме удобной жизни, не подразумевает наличия глубоких целей и средств их достижения. Противоборствующие течения ультрарадикальными действиями сотрясают поверхностный и размеренный мир потребителей. И во всей этой гонке интересов удобно проворачивать свои дела тем, кто организует миры обывателей и экстремистов. Одни забыли Бога, другие с именем Бога на устах, но те и другие далеки от мира, рождаемого золотой серединой человека.
Если человеческий мир расколется до основания, все равно явится Бог, потому что Он в основе всего сущего.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

Пожалуйста, заполните поле Email