Дух и образ

Иисус Христос часто говорил с людьми притчами: «потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Мф. 13:13).
Притча – это образ, необходимый для объяснения духовного явления, которое человек на данный момент не может увидеть и понять.

Когда понуждение в радость (доброта, проявленная к себе, возможна благодаря покаянию)

Понуждение для человека скорбно, ибо связано с усилием преодоления плоти и страстей, сросшихся с душою. Иоанн Златоуст поясняет, что радость людей, пребывающих в скорбях и понуждении себя, – это радость Духа Святого. «Скорбь в них, как в телесных, а радость, как в духовных».

Воображение

Феофан Затворник о воображении пишет: «Воображение и память не мыслят. Они – чернорабочие силы, подъяремные». Они «добывают и хранят только материал для мыслей».

Духовное зрение и откровение

Григорий Палама в одной мысли изложил три вида зрения физического, душевного и духовного мира: «Как ум, неизреченно сочетаясь с чувством, видит чувственное и как чувство через сочетание с умом символически и чувственно представляет умопостигаемое, начиная воспринимать его, так оба они, сочетаясь с Духом, духовно увидят незримый свет, вернее соувековечатся в созерцаемом».

Хранить себя от забвения, неведения, разленения

Бог человеку – Свет разума. С Ним человек разумеет и различает добро и зло. Дабы не сойти во зло и тьму, человеку необходимо стараться быть с Богом, тогда «богоугодный ум течет впереди души и советует ей презреть временное, вещественное и тленное, а возлюбить блага вечные, нетленные и невещественные, так чтобы человек живя в теле, умом представлял и созерцал Небесное и Божественное» (Антоний Великий).

Что такое самолюбие и как его искоренять

Страсти вошли человека с самостью (Феофан Затворник). Как только человек отходит от Бога и говорит «я сам», в нем появляются самость и самолюбие, из них произрастают три производные (славолюбие, сребролюбие, сластолюбие), а далее появляется «полчище страстей: гордость, зависть, ненависть … со всеми их многочисленными и многообразными порождениями».

Как достичь рассудительности и как сохранять душевное равновесие

Начальная ступень понимания, как достичь рассудительности:

1. Занять, насколько возможно, смиренное положение.

2. Ставить под сомнение свое мнение и рассуждения.

Понуждать себя к памятованию о своих грехах

Человек, духа не угашающий, пребывает в единстве со Святым Духом, потому имеет видение своей духовной реальности, осознание и чувствование своей греховности.

Мужество и страх Божий в работе над собой

Страх Божий помогает не грешить, а мужество – терпеть скорби и немощи.

Страх Божий рождается верой, сам же он рождает воздержание от страстей, которое, укрепляясь мужеством, помогает терпеливо переносить скорби. «Терпеливо переносящий скорби возымеет упование на Бога; упование на Бога отрешает ум от всякого земного пристрастия, а отрешенный от этого ум возымеет любовь к Богу» (Максим Исповедник).

Благодарно принимать скорби житейские

Бог «весьма любит нас, потому и попускает нам подвергаться скорбям, чтобы мы искренне прилеплялись к Нему» (Иоанн Златоуст).

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

Пожалуйста, заполните поле Email