Трезвение сердца – это быть верным Богу до глубины души

Трезвение сердца – это стояние внимательного ума у врат сердца, чтобы видеть исходящие из него реакции и желания и входящие в него помыслы. Нужно не позволять греховным помыслам осквернять сердце, и не позволять страстным желаниям помутнить ум.
В сердце заключены самые сокровенные мысли и желания человека, но они во многом греховны, поскольку природа человека повреждена. Поэтому необходимо трезвение сердца, чтобы видеть его, «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15:19).

Доброта

Каждый год в городе проводится олимпиада по русскому языку. В ней участвуют лучшие представители от каждой школы.
Я входила в состав комиссии, которая проверяла олимпиадные работы. И одно из заданий было таким: «Выбрать одно из перечисленных понятий: доброта, храбрость, альтруизм, порядочность, героизм, патриотизм – и раскрыть его значение».
Многие дети выбрали патриотизм – в школе этому вопросу уделяют внимание. Также выбрали понятие «доброта». И, читая работы, я обратила внимание на то, что ребята, кроме как «бабушку через дорогу перевести», ни одного примера на эту тему привести не смогли.
Я сама задумалась: «А что же такое доброта? Как рассказать о ней детям? Как современные девчонки и мальчишки понимают слово «доброта»?».

Научный подход к жизни

Человек создан по Образу и Подобию Божьему.

Образ Божий – ум, слово (мысль) и дух. Это значит, что первейшая природа человека заключена в его естественной способности мыслить и познавать, соединяясь со Святым Духом.

О мышлении

Неприятным открытием для взрослого человека станет осознание, что он не умеет мыслить. Вернее, он освоил некоторые азы в детстве и юношестве, затем остановился на уровне, достаточном для материально-биологического существования. Далее не развивает мышление и поэтому, к сожалению, не взрослеет как человек… И еще большим откровением будет понимание, что мыслящий человек всегда придет к вопросу о смысле жизни. В этой точке начинается рождение человека как существа разумного и духовного.

Включайте мышление

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). По мнению Святителя Феолипта Филадельфийского в этом откровении речь идет о единстве ума, мысли (слова) и духа человека. Это основа общения души с Богом и суть включенного мышления.

Новые смыслы должны быть не от нашей пустоты, а от Духа Святого

Человек всегда наполнен мыслями, эмоциями, желаниями, представлениями. Но есть в нем пустота – это бездуховность, т.е. содержимое внутреннего мира человека настолько далеко от Истины и смысла жизни, что он сам становится далек от реальной жизни. Её в человеке нет, поэтому он пуст. Однако из этих пустых мыслей и желаний человек строит свое мировоззрение, изобретает новые смыслы, которые еще больше уводят его от Истины.

Мечта экономиста

На первых же страницах романа Ивана Антоновича Ефремова «Час быка» возникают одновременно восхищение и печаль – вот так мы могли бы жить… В прологе идет описание урока в школе. Юноши и девушки изучают историю человечества Земли. По качеству и глубине мышления учеников видно, что воспитание и образование личности – это главная задача общества. Школьников не заставляют учиться, чувствуется, что они живут познанием – на нем сосредоточены все силы человека и общества. При чем тут экономика?

Бескровная революция

Истории известны многие революции, и практически все были с человеческими жертвами. В наше время, когда многие страны испытывают внутренние кризисы из-за протестов людей, нужно разобраться в истоках и понять, как же осуществить революцию без крови. Иначе, рано или поздно, она произойдет, но будет кровопролитие.

Молчание как обличение

Одним из инструментов обличения является добродетель молчания. Разумное молчание ценится порой выше слов. Народная мудрость гласит: «Слово – серебро, молчание – золото». Авва Исаия советует нам: «Люби более молчать, чем говорить: от молчания ум сосредоточивается в себе, от многословия он впадает в рассеянность».
Санников Василий говорил, когда мы начинали доказывать свое: «Я помолчу». Его молчание заставляло нас задуматься, выйти из состояния сопротивления и услышать истину, т.е. обличало нас в сопротивлении учителю, гордыне, непослушании… Учитель знает, когда молчание пойдет на пользу ученику.

То, что я заработал, и то, что я получаю, не равно, но взаимосвязано

У нас перед Богом заслуг нет. Выполняя Божью Волю, мы должны понимать, что делаем то, что должны: «когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17:10). И делаем мы должное лишь с Божьей помощью, но подмешивая со своей стороны греховное. Поэтому заработок следует понимать как то, что в нашей жизни происходит промыслительно для исцеления души от грехов и соединения с Богом.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

Пожалуйста, заполните поле Email